Паранойя, бред. Психолог Павел Малахов и Иеромонах Макарий Маркиш
❤️❤️❤️ 3d Тур по Храму Гроба Господня в Иерусалиме. Смотреть
В случае блокировки канала, наши видео вы можете смотреть на канале в Рутубе
#2024 #елицы
- Здравствуйте, друзья, добрый вам день. Продолжаем обсуждение психических расстройств между священником и врачом. Личностных расстройств, это то, что касается многих из нас, и также обсуждаем то, как этих неприятностей по возможности избегать и как с ними обходиться, чтобы они принесли нам как можно меньше вреда.
- Сегодня тема наша – это сверхценные идеи, паранойя, бред. Мы поговорим о каждом из них, что они из себя представляют, об их значимости, сложности, что требует вмешательства, что вмешательства не требует, об их опасности для самого человека, для его окружающих.
- Сверхценные идеи звучат не столь уж патологично, это могут быть личные особенности, какая-то причуда у кого-то, кто это особо не фиксирует как психическое расстройство.
- Совершенно верно, это встречается сплошь и рядом, когда мы встречаем людей увлеченных чем-то.
- Да, кто-то марки собирает...
- Да, это просто увлеченность.
- Увлеченность, и здесь критерием будет норма социальная.
- Социальная норма. И эта значимость для человека занимает какую-то часть его жизни. Не захватывающая всю его жизнь, весь объем его мышления и не затрагивающая, самое главное, так эмоционально и нет таких ответных реакций с окружающим миром. Ну собирает человек себе марки, он получает какую-то порцию удовлетворения, он встречается с людьми по интересам, они обсуждают это, получают какую-то подпитку, удовлетворение от сделанного, обменялись и успокоились. Через какое-то время снова. Но при этом человек не работает и не живет на эту идею. Сверхценные идеи – это когда идеи занимают неадекватно большое место в жизни человека. Причем повод не такой уж значительный, но в масштабах его жизни он принимает какое-то космическое значение.
- Здесь поневоле мы выходим на религиозный компонент. Потому что я монах, меня вполне успешно могут обвинить, что я имею сверхценные компоненты в идее религиозной жизни. Или наши прихожане, которым мы стараемся рассказывать о православном образе жизни, о Христе, о христианском просвещении, о христианском соблюдении постов, молитве, вот прямо могут направить на нас это обвинение. Но я думаю, что можно ответить следующее. Если эта религиозная жизнь сама по себе извращена, то тогда будут неприятности. Но если в рамках религиозных норм мы остаемся на здравом срединном пути, ничто не должно быть сверх меры, это и для религии, и для социума совершенно одинаково, то тогда человек глубоко верующий и сохраняющий свою практику, если мы говорим о христианской религиозной жизни, он остается вполне адекватным, и его эта идея будет сверхценной, но она не будет сверхценной в рамках его повседневной жизни. Он будет хорошим работником, прекрасным отцом или матерью, любящим сыном, участвовать в различных добрых делах… Почему, в чем тут фокус, если можно так выразиться? Дело в том, что Бог – это источник любого блага и добра по всему мирозданию. Если я верю в Бога, значит все то доброе, что у меня есть, я могу посвящать именно своему религиозному образу мыслей.
Психолог, психотерапевт Павел Малахов и Иеромонах Макарий Маркиш
“Советы психолога“ -
Задать вопросы психологам можно здесь -
Задать вопрос о. Макарию можно здесь -
Ежедневный видеоблог “Добрый вечер с иеромонахом Макарием Маркишем “ -
Православная соцсеть “Елицы“ -
Видеоканал православной соцсеть “Елицы -