Узнать Христа. Протоиерей Андрей Ткачев Проповедь

❤️❤️❤️ 3d Тур по Храму Гроба Господня в Иерусалиме. Смотреть В случае блокировки канала, наши видео вы можете смотреть на канале в Рутубе #2024 #елицы Сегодня в Евангелие мы читали, как Иисус Христос шел рядом с двумя из своих дальних учеников и они его не узнавали. Не единожды в Евангелие описывается этот факт неузнавания Иисуса Христа Его учениками. Некоторые узнавали, некоторые нет. Петр, например, не узнавал. Мы читаем, что когда они ловили рыбу, то Иоанн узнал, что это Господь, а Петр не узнал, но поверил Иоанну, бросился в воду и поплыл. Так и здесь. Два человека, Лука и Клеопа, идут в некую весь, в село Эммаус. Это апостолы дальнего круга. Нужно сказать, что в любом деле, в любом коллективе есть люди максимально приближенные к начальству, а есть люди более дальнего круга. И здесь не стоит обижаться. Даже есть люди еще более и более дальнего круга. И у Христа было два разряда учеников. Были те, которых мы называем Двенадцать, из которых один предатель. Это самые близкие люди. Они с ним ели, спали – было теснейшее общение. Далее шли 70 человек более дальнего круга. Была еще категория тайных учеников, которых не знали ученики ближайшие. Когда Господь говорил пойти к тому-то и сказать, что Учитель требует дать ему осленка, то хозяева этого животного были учениками тайными. Никодим приходил к Иисусу Христу ночью и тайно учился у Него. Он не был апостолом, но был тайным учеником. Т. е. здесь были разные степени близости к Учителю. И вот эти двое дальних учеников, Лука и Клеопа, шли по Воскресению Христову. Господь уже живой, но они об этом не знали. Шли с мыслями поглощенными произошедшим событием. Он приблизившись, идет с ними, но они Его не узнают. Тогда Он спрашивает, почему они такие дряхлые и унылые. В ответ слышит: «Ты, наверное, один здесь такой Пришелец, Который не знает о том, что произошло». В этих словах мы слышим утверждение того, что о событиях, бывших в Иерусалиме с Иисусом Христом – суд, распятие, воскресение – это были события, которые ни от кого не утаились. Об этом знали все: и язычники, и евреи, и верующие, и неверующие. Абсолютно все. И Господь не открывает себя, желая услышать от Луки и Клеопы, что они сами думают о тех событиях, о которых говорят все. И Его попутчики рассказывают о том, что был Иисус пророк (они называют Его пророком, еще не зная в Нем Господа), сильный в слове и деле, сильный перед Богом и пред людьми, и как надеялись, что Он даст им царство, освободит Израиль. Вообще, у Евреев были вполне конкретные желания – чтобы Мессия дал им земное могущество. Дал, наконец, политическую свободу, ну и добавил еще разные благодеяния духовного характера. У них были такие особые требования к Мессии и они очень обиделись, когда их не получили. И вот они рассказывают, что мы надеялись получить эту свободу и пр., но наши начальники осудили Его на смерь через распятие. И Он начал разговаривать с ними о Себе из Писания, из Моисея и всех пророков. И у них сердце горело, о чем они потом сами сказали, но Он еще, все-таки, не был узнан ими. Это такая удивительная вещь. Что значит узнать Христа? Можно идти с Ним рядом, Он может разговаривать с тобой. Ты можешь слушать Писания и Нем и, слушая эти писания, будет загораться твое сердце и ты почувствуешь огонь жизни. Т. е. через уши заходит некий огонь в сердце, оно играет как здоровый, веселый ребенок, а вместе с тем ты Его еще не знаешь. Вроде все есть, а еще ничего нет. И Он говорит им: «О несмысленные и костные сердцем». Этим Он их упрекает. У Христа есть такие двусловесные упреки. Этим сказал «несмысленные и костные сердцем», другим – «о род неверный и прелюбодейный». Он в два слова помещает наши пороки. Т. е черствое сердце, неверие, прелюбодейство. Говорит: «О несмысленные и костные сердце! Не так ли подобало Христу пострадать?» Вот они идут, Он им говорит, они радуются, но все же не узнают Его. Потом они доходят до того места куда шли, а Христос собирается идти дальше. Но они просят Его остаться и лечь с ними (почему лечь? Потому, что раньше ели лежа). Сейчас бы ми сказали: сядь с нами, попей чайку, поговорим. Нам очень интересно, что Ты говоришь. Протоиерей Андрей Ткачев Проповеди о. Андрея - Православная соцсеть “Елицы“ - Видеоканал православной соцсеть “Елицы -
Back to Top