ВСЁ ЭТО ВИДИМОСТЬ. Владимир Абих

Современная индустрия строится на внимании. Каждая миллисекунда, затраченная на просмотр контента, точно фиксируется и затем монетизируется. Расхожая фраза «время – деньги» сегодня не так актуальна, ведь гораздо ценнее внимание, посредством которого мы тратим время. Главная битва сегодня – это битва за взгляд зрителя. Поэтому в этом проекте я попытался сделать «видимым» сам процесс просмотра, изобличить взгляд, которым мы направляем наше внимание. В пространстве мастерской, которая превратилась для меня в нечто вроде лаборатории, я провел наблюдения за собственным художественным процессом, был и испытующим, и испытуемым в одном лице. Главным объектом наблюдения стал мой собственный взгляд в совокупности с когнитивным процессом, который протекал во время разглядывания пустых белых холстов (ведь, как правило, мы пытаемся осмыслить именно то, на что смотрим). За взглядом я следил с помощью айтрекера – специального устройства, широко используемого в маркетинговых исследованиях для наблюдения за пове
Back to Top