“Бездна бездну призывает“. Проповедь о. Константина Корепанова в Великую Среду ()
🔻Текстовая запись проповеди (разверни)🔻
Видеозапись проповеди о. Константина Корепанова сделана 1 мая в Великую Среду Страстной седмицы во время Божественной литургии Преждеосвященных Даров в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Наступили последние в этом году, в этом Великом посту, литургии Преждеосвященных Даров, мы сотворили последний поклон с молитвой Ефрема Сирина. Это не значит, конечно, что мы не можем эту молитву читать и кланяться в течение всего года; можем, – это достойно и праведно, но в церковном, храмовом Богослужении до следующего Великого поста эта молитва не будет здесь звучать. Слова этой молитвы очень хороши, правильны, замечательны. Они говорят: «Господи, даруй мне зрети своя согрешения и не осуждать брата своего» То есть, – дай мне так сконцентрировать своё внимание, чтобы видеть свою испорченность, свою бездну, свои грехи, а не грехи другого человека.
У нас у всех исковерканное, неправильное зрение, только мы об этом не знаем. Мы привыкли доверять своим чувствам, даже не подозревая, что они лгут, лгут очень часто. Но мы привыкли верить, что они нам говорят правду, и, когда мы видим зло другого человека, нам представляется, что это именно зло, – а, видя свои собственные поступки, мы уверены, что они добрые, – тогда как, на самом деле, всё может быть совершенно наоборот.
Сегодня вспоминалось не только предательство Иуды, но и связанное с этим предательством омовение ног, которое совершила некая женщина, – омывая ноги Иисуса миром и слезами и вытирая их волосами головы своей; – и этой правды о конце этого мира Иуда выдержать не мог; именго тогда он решил предать своего Учителя.
Но посмотрим на эту женщину. Вчера и сегодня пелась замечательная стихира, написанная одной византийской инокиней, монахиней Кассианой. Стихира эта длинная, но в ней есть слова, которые влагаются в уста той женщины. Она как бы говорит Христу свои помышления: «Бездну моих грехов и Твоего человеколюбия знаешь только Ты один, – спаси меня!» Бездна человеческого греха встречается с бездной Его человеколюбия. Насколько мы грешны, знает только Бог и тот, кому Бог открывает его собственные грехи. Человек, которому открыты его грехи, который знает свои грехи, не может никого осуждать. Он может прислуживать за столом, может работать на производстве, может быть дворником, – может быть даже министром. Он может быть кем угодно, – только судьёй быть не может, потому что осуждение самого себя он носит в своём собственном сердце. Он познал свои грехи и видит, насколько они велики. Но познать свой грех человек может только тогда, когда к нему прикасается Божественная благодать; пока она не прикоснётся, мы своего греха не знаем, – просто некое отклонение от заповеди Божией, – какой тут грех, о чём говорить? Пустяки какие-то! То ли дело другие грешники окаянные, то ли дело – они грешат! То ли дело – муж мой, пьяница, – это я понимаю, это – грех! То ли дело – вор-чиновник бедных людей грабит, это – грех! Женщина, которая изменяет своему мужу – тоже. А у меня какие грехи, – что там такое? Несерьёзно даже вспоминать; ну, на исповедь надо ходить – вот и хожу!
Это пока человек не увидел себя изнутри, пока он не увидел весь свой смердящий труп, – или, как сказал мне один человек, – яму, наполненную змеями, кишащими там в огромном количестве, и даже смотреть туда страшно, – не то, что опускаться туда,
И вот, пока Бог не откроет нам в бездне Своей премудрости наше собственное нутро, мы все ходим, как куклы. Мы что-то пытаемся делать, какие-то заповеди исполнять, – но мы не можем перестать осуждать другого человека. И всякий раз, открывая уста к осуждению, мы свидетельствуем, что Бог ещё нас не оживил Своей благодатью. Ибо, когда бы Он оживил нас, мы бы увидели, каковы мы на самом деле, – и сил осуждать у нас бы просто не было. Это зрение своих грехов всегда происходит в человеке вместе с познанием Его неизреченной любви и благодати, – иначе бы человек просто сошёл с ума от отчаяния, увидев, каков он на самом деле; однако, когда Божественная Благодать открывает нам бездну своих грехов, Она вместе с этим открывает и бездну Его милосердия. Потому мы не отчаиваемся, и потому мы можем спокойно не осуждать, зная, что если Бог такого ужасного человека, как я, помиловал, – то, наверное, помилует и всех, ибо милость Его неизреченна. Тогда мы можем спокойно взять дорогие сосуды с маслом и пойти помазывать язвы не только Христа, но и язвы Его грешных детей. Ибо грешники ведь суть Тело Его, если они в Церкви. Каждый из нас есть часть Его Тела, – Его ноги и руки, – Его Тело, также нуждающееся в милосердии со стороны окружающих людей. Мы всё это сможем сделать, помазывая раны наших близких милостью и слезами, если познали бездну человеколюбия Божия, излившуюся в бездну нашей смердящей души. И этому учит нас сегодняшнее Богослужение.
Автор: Константин Корепанов
Оператор: Светлана Серафимович
Текстовая запись: Елена Плотникова, Лариса Емец.
#оКонстантинКорепанов
1 просмотр
201
64
4 года назад 01:15:26 92
Оратория 30 | Бездна бездну призывает | 2019
10 лет назад 01:00:07 8
Бездна призывает Бездну
6 лет назад 00:02:29 226
О да! Бездна бездну призывает.. )))
4 года назад 03:17:15 29
Бездна бездну призывает - День 1/
3 года назад 00:04:01 203
Бездна
4 года назад 00:04:56 11
Доктор спускается в бездну | Бездна сатаны | Доктор Кто