Поход Восточный Крым 2021

Первым этапом нашего лета c 28 мая по 16 июня был автономный пеший поход по Восточному Крыму. Нас было 5 взрослых девушек ,8 детей и одна собака. Первый день мы ночевали с первыми участниками похода возле речки где Красные пещеры, около макового поля. Утром я встретила остальных участников группы. Мы шли от Ангарского перевала, зашли к Лысому Ивану и Кудрявой Марье, переночевали возле родника Сезонного,через нас неслись тучи,но дождь так и не начался, после чего посетили пещеру Ман с летучими мышками и покорили вершину Северной Демерджи. Далее через смотровую площадку Козырек козьими тропами с соснами и великолепными видами прошли перевал Джурла и заночевали на т/с Верхняя Джурла, где погода нас порадовала,все с удовольствием искупались! На следующий день мы шли к водопаду Джур-Джур,заглянули в охотничий домик, перед спуском пошел сильный ливень. Не обошлось и без потерь, отвязалась пенка от рюкзака и потерялась.Хорошо была запасная. Под крышей пообедав,сбегали на водопад налегке и решили сократить дорогу,подняться напрямик к Заячьей поляне от кордона.Это была большая ошибка, тропа сначала была проходимая,а потом перешла в крутой склон, в итоге поднялись не все и потеряли время,пока искали потерявшихся. Заночевали на Заячьей Поляне. Утром к нам подошли еще туристы,и спросили,можно ли сократить путь,видимо не только мне в голову пришла такая идея. Утром мы дружно и весело просушили вещи и пошли дальше через родник Ай-Алексий. Часть пути проходила в мистическом туманном лесу,где потеряли Алину, пришлось 2 часа потратить на поиски,все закончилось хорошо. Особая благодарность школе, на последнем классном часе первоклашкам объясняли,что если потеряешься,надо стоять там где потерялся. Когда я нашла Алину, она уже успокоилась и просто ждала,когда ее найдут. Если бы она пошла нас искать,то я не смогла бы сама ее найти,так как развилок и поворотов было достаточно. Ночевка была на прекрасной сосновой стоянке у родника Придорожный перед подъемом на плато Караби. Утром мы довольно быстро поднялись на плато,где нас накрыто тучей,но изредка туман рассеивался и перед нами открывались прекрасные виды на горы и синее море!Заночевали внизу у речки Танасу, дети увлеченно пускали кораблики. Потом шли обедать к памятнику партизанам Кок-Асан, после нас догнал дождь,мы сначала ждали,пока он закончиться,но он не закончился, решили дойти до ближайшего родника,но по дороге навигатор глюканул от влаги и мы сбились с тропы. Так как все замерзли и промокли, нам ничего не оставалось,как навесить тент в лесу и под тентом расставлять по очереди палатки и перебираться туда. На воде,собранной с тента мы готовили еду под тентом палатки,так как не было сухой одежды и на улице шел ливень. В какой-то момент Алина отвлекла меня от горелки и кан, полный воды,хорошо,еще холодной,опрокинулся в палатку. Оказывается,насквозь мокрый спальник все же греет и за ночь становиться сухим! Утром дождь еще шел, пока мы с Таней искали воду, остальные чудом развели костер - у Светы оказалась очень полезная щепочница. Часам к 16 дождь прекратился и мы решили продолжить маршрут. Изначально план был заночевать наверху под Скальной Калиткой,там есть стоянка,но она не понравилась,места было недостаточно для всех и в 18 часов вечера мы начали спуск по крутой тропе над Арпатскими водопадами вдоль русла речки. Это был самый сложный участок нашего маршрута, но группа уже привыкла к трудностям, действовала слаженно и мы часа за 2 спустились на прекрасную стоянку под водопадом Душ. В 5 утра нас разбудили лошади,они ходили по лагерю и облизывали тарелки. Мы им скормили вчерашний плов, все пофоткались, а когда им сказали уйти,они спокойно ушли. Такие воспитанные лошадки! На следующий день мы объедались ягодами и другими вкусняшками,купались в чудесном озере Папия, дети катались на катамаране,он уже бесплатный, он даже заработать умудрились на нем, и ,наконец, пошли к морю! По несложной дороге спустились к крепости Чобан-Кале, сходили на поляну художника Дмитрия Петрова из Обнинска. Его постройки еще живы,хотя есть следы других творческих личностей. Скорее всего он уже не приезжает на эту поляну. Переночевали в кемпинге трейлеристов,соседи снабдили нас водой. Потом на ферме я договорилась с машиной и мы переехали в Коктебель,где расслаблялись сначала на диком пляже возле Коктебеля, познакомились с Ренатом из Москвы, он на машине помогал снабжать лагерь водой и продуктами, а потом переехали в песчаную Тихую Бухту,где вода была намного чище и теплее. Купались,загорали,ходили по горам до Орджоникидзе. Поход удался, спасибо всем участникам! Было сложно,интересно и весело! Скучно точно не было ни разу! Прошли около 65 км со значительными перепадами высот, продуктов было многовато,рюкзаки весили немало,но съели все! Учту ошибки при планировании следующих походов, а именно не брать так много еды и не сокращать дорогу, а также пересчитывать всех на привалах! Очень душевная компания собралась и все хорошо подружились,особенно дети! Надеюсь,что еще увидимся!!!