2 СПОСОБА РАБОТЫ С ВЕСТИБУЛЯРНЫМ АППАРАТОМ

1️⃣ Кружиться в течение 10 сек на одном месте с внезапной остановкой без потери равновесия. Никакую точку держать не надо ❗️ Подходит маленьким детям (4-7 лет). Во-первых, самые маленькие и не смогут удержать точку, а во-вторых, без удержания точки как раз-таки происходит неосознанная, автоматическая тренировка вестибулярного аппарата через зрительную систему. За счет этого упражнения можно заодно оценить реакцию организма. Если видите, что из урока в урок ребенку плохо (головокружение, тошнота), и остановиться он без потери равновесия не может, значит, что-то там не то… В таком случае история «вышибать клин клином» не сработает, а скорее навредит, поэтому, если ребенку нехорошо во время упражнения, не нужно его делать. 2️⃣ Ходьба по нестабильной поверхности. Самое удобное — использовать гимнастические кубики. Смысл упражнения в том, что мы усложняем задачу для поиска равновесия путём увеличения расстояния до пола и изменения жесткости поверхности (ведь кубики мягче, чем пол). Усложнить это упражнение можно, попросив детей поднимать ногу в «цапельку» (но сначала, конечно, нужно научить их равновесию в «цапельке» на полу). Следующим же усложнением будет ⬇️ Ходьба по нестабильной поверхности с разной жесткостью и высотой поверхности. Можно использовать как специальные предметы: кубики, платформы босу, степ-платформы; так и то, что есть под рукой — скамейка, стул или, как мы с моей ученицей, тумбу (она еще и мягкая, что тоже повышает сложность) Такая «полоса препятствий» поможет отлично поработать с вестибулярным аппаратом, а также очень заинтересует ваших юных подопечных! Пробуйте ☺️
Back to Top