Истина на всех одна Энвер Измайлов

Вопрос: Как можно и нужно ли проповедовать тем, кто утверждает, что у каждого своя правда, и нет единой правды или истины? Энвер Измайлов: Нужно проповедовать, потому что за этими представлениями, зачастую, стоит некое невинное заблуждение. Это не обязательно демонизм какой-то. Да, есть демонический взгляд - разделяй и властвуй. Когда мы разделяем общество на правды, то мы становимся слабыми по отношению к тому центру, который разделяет, и таким обществом очень легко управлять. Зачастую за такими представлениями стоит невежество человека, что некая толерантность и многобожие, то есть языческое представление о том, что и в этом есть истина, и в том есть. Нет какой-то единой для всех истины, а есть просто такие светлячки, которые светят, но ни один светлячок не может осветить все, он может просто освещать какую-то маленькую область. С такими людьми нужно обсуждать: «Ваше понимание вообще решает какую-то проблему бытия? Потому что как могут люди, каждый из которых придерживается какой-то своей правды, могут прийти к взаимопониманию и некоему общему созидательному процессу. Каждый будет перетягивать одеяло на себя. То есть, вы считаете, что эта стратегия не тупиковая, что она не ведет к перманентной войне и к отчуждению всех ото всех, что как раз на руку тем, кто придерживается принципа: разделяй и властвуй?» С людьми надо обсуждать, а не доказывать какую-то свою правду. А вот это представление к чему ведет, каков результат этого представления? Когда мы говорим про единую, абсолютную истину, мы же не говорим, чего эти люди как раз боятся, о том, что какой-то институт, какая-то религия получит карт-бланш или право на то, чтобы все остальные просто приняли ее превосходство. Мы как раз говорим про культуру диалогов, в которых проявляется Господь. Обычно за такими языческими представлениями стоит страх о том, что какая-то автократия возьмет власть в свои руки, тогда уж лучше пусть мы будем все сидеть по своим каким-то сусекам, со своими какими-то правдами, по крайней мере, будем чувствовать некий такой суррогат свободы, что никто нас не заставляет какими-то стройными рядами… Мы можем барахтаться сами по себе, но, по крайней мере, мы знаем, что мы отвечаем сами за себя. Такой тип людей довольно распространенный. Обычно мышление таких людей связано с материальным достатком. Они хотят делать что-то такое свое, иметь какой-то материальный достаток, но они не хотят совместного созидательного, мощного процесса, они хотят просто жить, со своими небольшими успехами и всё, больше ничего. Они боятся, что кто-то их припашет к совместному процессу. Это действительно так, когда на объединение людей в абсолютной истине претендует второй тип лидеров, которые склонны к автократии, к подчинению всех и вся своему верованию, своей правде, - такая опасность реально возникает. Только у мудрецов нет такой склонности, что все должны следовать дискурсу, традиции, в которой я сам действую. Их мышление трансцендентно, они находятся за пределами этих вещей. Вопросы возникают только из-за того, что люди не знают о существовании этого подхода. Они думают, что есть только два варианта: либо языческая демократия, или такой плюрализм, или либерализм, либо его противоположность: автократическая жестокая власть одного понимания, которое всех стройными рядами заставляет шагать в одном направлении. Мышление людей в материальном мире работает по принципу двоичности, бинарности (либо вот это, либо вот это). Они не знают о существовании чего-то третьего. Именно поэтому так важно изучать диалектическую логику, потому что полная диалектика несимметрична диалектике. Она говорит о том, что человек должен выйти за пределы этого мышления, которое создает иллюзию, что либо ты должен кому-то подчиниться, либо ты должен отгородиться ото всех. Как раз диалектическим решением является духовный диалог, смысловой диалог, когда люди искренне идут к пониманию этой самой истины, то есть проявлению Бога. Этому необходимо учиться прямо сейчас, потому что вызов очень мощный происходит. Энвер Измайлов – c 1993 года проводит образовательные программы по ведическому знанию. Основная сфера интересов – ведическая логика, психология и социальная философия. Его лекции увлекут тех, кто в тонких деталях желает понять наше мироустройство и миросозидание. Энвер поможет разобраться в самых сложных и увлекательных моментах существования нашей вселенной и отношений живых существ в ней. Пожалуйста, ознакомьтесь со списком открытых лекций Энвера Измайлова, подготовленных для : Проект «Видеоцитаты». Выпуск № ЭИ. «»
Back to Top