Толкин, Барбюс и Первая мировая: «Властелин колец» как военный текст
Belle epoque. Где-то там на берегу Нормандии любовь Марселя Пруста и Бертрана де Фенелона к прекрасному творит чудеса; Колетт и Мисси скандалят в варьете; жарит улиток на раскалённых костром камнях Гастон Башляр, сновидчествует Кафка, а на туманном Альбионе один гениальный юноша грезит о девушке по имени Эдит и спорит о литературе — прям как мы с вами — со своими друзьями.
А потом один молодой серб стреляет. Вроде бы — в кронпринца, а на самом деле — в позвоночник истории.
Мир меняется навсегда. Мир никогда не стал таким, каким был до.
Мы чувствуем это в земле. В земле, отравленной ипритом. Мы чувствуем это в воде. На дне холодной Соммы, ставшей могилой для цвета Европы. Мы чувствуем это в книгах — если внимательно их читаем.
Мы сравним романы Анри Барбюса и Джона Толкина, поговорим, как связаны Толкин-солдат и Толкин-сказочник, не побоимся прикоснуться к окопам Мордора и постараемся не упасть в Мертвецкие ПсихоСоматические Топи. У нас получится.
Лектор: Татьяна Рыжкова – филолог, журналист, автор культурологического канала «Приемы лирики»
314 views
482
137
1 month ago 01:39:28 120
Толкин, Барбюс и Первая мировая: «Властелин колец» как военный текст