С роботами не шутят (СССР, Фантастика 1987 года)

Жанр: фантастика Режиссёр: Тамара Павлюченко Музыка: Андрей Головин «Этот фантастический мир» — серия советских телеспекталей, подготовленных Главной редакцией программ для детей и юношества и демонстрировавшихся по Центральному телевидению СССР с 1979 по 1990 год. Изначально планировалась как викторина для школьников, однако затем преобразовалась в телеальманах, содержавший несколько сюжетов на одну тему. Этот фантастический мир. Выпуск 12: «С роботами не шутят» 1987 год. Выпуск был посвящён отношениям между роботами и людьми. Гость студии — Вл. Гаков. В начале серии показано интервью Айзека Азимова о роботах. Были экранизированы следующие произведения: Александр Беляев, «Сезам, откройся!!!»: рассказ о том, как вор-взломщик, замаскированный под робота-слугу, обокрал почтенного аристократа. Айзек Азимов, «Лжец»: повествование о роботе, умевшем читать мысли и оказавшемся самым человечным среди людей. Фредерик Чиландер, «Суд» («Судебный процесс»): о том, как размножившиеся роботы, уже практически вытеснившие homo sapiens, расчищают себе жизненное пространство: «подставляют», устраивают формальный суд и казнят людей. Старый адвокат скоро останется последним живым человеком. В оригинальном рассказе действие менее кровожадно, но более унизительно для человечества: захватившие в стране власть и бизнес человекообразные роботы не избавляются от людей, но зато ни во что не ставят своих создателей. Сошедший с ума робот-торговец маниакально преследует по городу одного приезжего и, наконец, нападает с побоями. Отбивающийся человек в панике сталкивает обезумевший механизм под транспорт. Электронные власти воспользовались произошедшим, чтобы через показательный суд и казнь люди увидели, кто здесь теперь всегда будет прав, а заодно по ходу телевизионного процесса разрекламировать разные товары и развлечения. Человеческое население легко переносит произошедший переворот, а очень точно рассчитанная компьютерными мозгами контекстная реклама настолько психологически тонко и к месту сделана, что совсем не раздражает, и люди радостно и дружно принимаются потреблять рекламируемый продукт.
Back to Top