Только три ночи. Цвет. 4К. 1969 год

«Только три ночи». Колоризированная версия. 4К. 1969 год. Советский черно-белый фильм сценариста, кинорежиссёра, оператора Гавриила Егиазарова, снятый в 1969 году по рассказу Александра Борщаговского «Ночью». Практически сразу после съёмок этот фильм «положили на полку» на долгие годы. В 1988 году фильм был отреставрирован, а его премьера состоялась в мае 1989 года, когда режиссёра уже не было в живых. Дата премьеры: май 1989 года. Автор сценария: Александр Борщаговский. Режиссер-постановщик: Гавриил Егиазаров. Операторы: Гавриил Егиазаров, Николай Немоляев. Художник: Георгий Колганов. Композитор: Исаак Шварц. В ролях: Нина Гуляева, Валерий Козинец, Ирина Короткова, Владимир Воробей, Николай Гринько, Алексей Глазырин, Вера Кузнецова, Олег Ефремов, Татьяна Бизяева, Любовь Соколова. «Мосфильм», 1969 год. В деревне Бабино, вместе с ребёнком и мамой живёт девушка Люба. Её муж погиб на войне. Однажды в деревню приезжает Николай, который вместо заболевшего киномеханика привозит для местных жителей киноплёнку с фильмом «В джазе только девушки», для того чтобы показать этот фильм в местном кинотеатре. Дома Николая ждёт молодая беременная жена. Показав фильм, Николай собирается ехать домой, но по дороге встречает Любу. Когда-то они любили друг друга, но расстались. А теперь чувства нахлынули с новой силой. Николаю предстоит сделать нелёгкий выбор между женой и вспыхнувшей вновь старой любовью. Кинокритик Н. Зоркая писала в журнале «Советский экран»: «Начну с ноты светлой, хотя к радости за выход этого фильма примешивается горечь: „Только три ночи“. Постановщик его — известный мастер Гавриил Егиазаров, скромный человек, так и не успел при жизни увидеть на экранах этот свой фильм, снятый много лет назад по сценарию Александра Борщаговского и отправленный на злополучную „полку“, то есть попавший под запрет. „За что?“ — спросит сегодняшний молодой Зритель, не переживший той поры. Чем могла испугать эта небольшая, как рассказ, история трудной любви двоих, сельского киномеханика и примерной колхозницы (она же прекрасная женщина, мать мальчонки-подростка)? Шокировала ханжей показом непреодолимого чувства, драмой четырёх людей, о которой поведано с экрана искренне, нежно и целомудренно? Чем и кому не потрафила эта ранняя экранная „деревенская проза“, современница „Председателя“, „Истории Аси Клячиной…“, шукшинских картин? Но и сейчас зритель, любящий киноискусство, оценит подлинность чувств, игру Нины Гуляевой, лирическую атмосферу действия». Фильм колоризирован программным методом с применением нейросетей.
Back to Top