Лекция 5. Прокофьев музейный и немузейный. «Как создаётся музыка»

В истории искусства есть великие музыканты, создававшие собственные биографии настолько успешно, что исследователям здесь почти что нечего добавить. Среди таких уникумов Прокофьев занимает, пожалуй, лидирующее место. Страстью к каталогизации всех свидетельств собственного существования – от детских нотных рукописей и рисунков до записок и объявлений – композитор отнюдь не ограничивался. Потребность тотального контроля не только за творческой, но и за обыденной жизнью, стремление добиться полного главенства интеллектуального над материальным в романтическом XIX столетии назвали бы воспитанием сверхчеловека, а в наше время – торжеством логистики. Этим особенностям биографии Прокофьева посвящена пятая лекция цикла. В ней пойдёт речь о взаимоотношениях композитора с импресарио и издателями, о его умении заниматься параллельно многими разнородными делами, наконец, о его старании сократить технические процессы сочинения. Прокофьевские точность и скрупулёзность распространились и на отношение сотрудников его Музея,
Back to Top