Русский язык 5 класс (Урок№34 - Обобщение материала по теме «Синтаксис и пунктуация».)

Русский язык 5 класс Урок№34 - Обобщение материала по теме «Синтаксис и пунктуация». Синтаксис и пунктуация На предыдущих уроках мы с вами говорили о главных и второстепенных членах предложения, о типах простых предложений. Вы узнали, какими конструкциями может быть осложнено простое предложение, чем простое предложение отличается от сложного. Сегодня повторим материал и потренируемся анализировать предложения. мы узнаем: как характеризовать предложение с точки зрения его структуры; мы научимся: выполнять синтаксический разбор неосложнённого и осложнённого предложения; мы сможем: развивать умение находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Чтобы правильно поставить знаки препинания, нужно проанализировать структуру предложения. Знаки препинания ставятся в предложениях с однородными членами и обращениями; в предложениях с прямой речью; между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным. Между частями сложного предложения также надо ставить запятую. Вводные слова Простое предложение может быть осложнено вводными словами. Вводные слова – это слова (или сочетания слов), при помощи которых говорящий выражает своё отношение к происходящему. Вводные слова могут вносить в предложение разные значения: неуверенность, сомнение, чувства радости и огорчения. Они помогают структурировать своё высказывания. Вводные слова (так же, как и обращения) не являются членами предложения, к ним нельзя поставить вопрос от членов предложения. В устной речи вводные слова выделяются паузами, а на письме запятыми. Вводные слова могут стоять в начале, в середине и в конце предложения.
В начало