Италия.Модена.Город Паваротти, Феррари и бальзамического уксуса. #италия #модена

Здравствуйте, мои знакомые и незнакомые зрители. Мы с вами в Италии, в Модене, городе Феррари, Луччано Паваротти и бальзамического уксуса. Но говорить мы сегодня будем не об этом. Обычно Модену называют городом одной достопримечательности, это несправедливо, но тем не менее, об этой достопримечательности мы сегодня с вами будем говорить. Модена-город с древнейшей историей, была основана еще этрусками, называли они ее Мутна, а во втором веке до нашей эры сюда пришли римляне, и называли этот город уже Мутина, отсюда и пошло название Модена. В девятом веке город был обнесен городской стеной, в пределах которой был построен Кафедральный Собор на месте двух старых церквей, и с тех пор город находился под управление духовенства, а с тринадцатого века началось правление мощного рода ди Эсте из Феррары, и оно продлилось вплоть до девятнадцатого века. Ну вот так мы с вами незаметно подошли к той самой достопримечательности, о которой будем сегодня говорить-Кафедральному Собору Модены, который был заложен в тысяча девяносто девятом году, а закончен в тысяча сто восемьдесят четвертом. Архитектором Собора стал Ланфранко, к которому присоединился Мастер Вилиджельмо. Ну вот перед нами открылся западный фасад этого красивейшего беломраморного Собора, который посвящен Святому Джиминьяно, покровителю города, а утверждают летописи, что материалы на строительство этого Собора были взяты еще из строений римской эпохи. Собор возведен в романском стиле, однако, с чертами уже тогда зарождавшейся готики, и ценность этого Собора в том, что это единственный в Италии романский Собор, который сохранился с двенадцатого века вообще без перестроек. Сам Собор, южным фасадом выходящий на площадь Пьяцца Гранде, где мы сейчас с вами находимся, вместе с самой площадью, башней Собора Гирляндиной и зданием Ратуши-Палаццо Коммунале включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. К моему огромному огорчению, мне не удалось увидеть весь ансамбль площади, так как в сентябре в Модене традиционно проходит фестиваль философии, и как раз мы попали в эти дни, когда площадь была заблокирована и заставлена инсталляциями и стульями. Не удалось мне увидеть и публичный камент-Пьетра Рингадора, десятого-тринадцатого веков. В средние века он служил кафедрой для ораторов, использовался как камень позора для богохульников и должников,и даже как место, где оставляли трупы в надежде, что кто-либо из проходящих сумеет их опознать. Ну а наше знакомство с собором мы начнем с Гирляндины, с башни Собора. И вот как раз сейчас мы стоим возле нее и видим вот эти многочисленные фотографии, и это фотографии партизан, которые во времена второй мировой войны защищали город от фашизма, потому, что Модена был город, который противостоял системе фашизма. Ну и вот она, Гирляндина-башня, имеющая восемьдесят шесть метров в высоту, и являющаяся высотной доминантой и любимицей всех горожан, которые называют ее указующим перстом Господнем. Кстати, до шестнадцатого века колокольня носила имя Святого Джиминьяно-покровтителя города. Строительство колокольни началось вместе с Собором, ну она постепенно росла, надстраивалась, а готическая восьмиугольная верхушка четырнадцатого века здесь появилась и вовсе для того, чтобы утереть нос соседней Болонье. Соперничеству этому-между двумя городами уже достаточно много лет. Иногда оно перероростало даже в войны, а положила ему начало история тысяча триста двадцать пятого года, когда один из жителей Модены случайно похитил ведро из колодца Болоньи, и с тех пор это ведро, которое называется секкья рапита, хранится здесь, в Гирляндине, и говорят, что студенты Болоньи периодически это ведро похищают, а затем возвращают его обратно в Модену за символическую плату. Далее мы с вами увидим порталы Южного и Северного фасадов Собора, увидим интерьер Кафедрального Собора, где отпевали выдающегося тенора нашей современности Лучано Паваротти, посмотрим на рельефы кафедры авторства Ансельмо да Кампионе и погуляем по улицаи города.
В начало