Чем талантливее человек, тем труднее ему без России Ностальгия Kuprin Nostalgia Russian loves Russia

Чем талантливее человек, тем труднее ему без России“ Писатель Александр Иванович Куприн Alexander Kuprin, живя в Париже в эмиграции, писал в те годы “Есть люди, которые по глупости, либо от отчаяния утверждают, что и без родины можно. но, простите, всё это притворяшки перед собой. Чем талантливее человек, тем труднее ему без России“. Ностальгия. Тяга и любовь русского человека к родине, к России.Текст за кадром читает замечательный актёр советского и русского театра и кино Михаил Глузский. Ностальгия Nostalgia. Russian man loves Russia. Russian man should rather stay in Russia. Михаи́л Андре́евич Глу́зский (20 ноября 1918, Киев — 15 июня 2001, Москва) — советский и российский актёр театра, кино и дубляжа, мастер художественного слова (чтец), театральный педагог; народный артист СССР (1983), лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1973). Родился 20 ноября 1918 года ( — 7 ноября по юлианскому календарю) в Киеве в семье поэта и журналиста Андрея Михайловича Гмырёва, переселившегося в Киев из Петрограда в середине 1917 года, и Ефросиньи Кондратьевны Глузской[4]. Отец актёра построил в районе Караваевых дач небольшой домик, заложил сад со множеством фруктовых деревьев. В 1922 году после смерти отца семья переехала в Москву. В школу будущий знаменитый актёр пошёл в Баку, где ему довелось в течение двух лет жить у своего бывшего отчима (1926—1928). В 1929 году вернулся в Москву. Работал сначала учеником слесаря в мастерских НАТИ, в дальнейшем — учеником электромонтёра и электромонтёром в Центральном универмаге Мосторга (1933—1936). Окончил вечернюю школу рабочей молодёжи, участвовал в художественной самодеятельности при клубе Мосторга под руководством актёров МХАТ-2 Б. Васильева, К. Ратомского, А. Потоцкого, играл в Театре рабочей молодёжи (ТРАМ). В 1936—1940 годах учился в Школе киноактёров при киностудии «Мосфильм», в июле—октябре 1940 года — актёр киностудии. В 1938 году дебютировал в кино в фильме «Семья Оппенгейм». В 1940 году был призван в армию, проходил службу в команде при Центральном театре Красной армии. В годы войны участвовал во фронтовых бригадах. В 1946—1995 годах — актёр Театра-студии киноактёра. В 1949—1950 годах — актёр Драматического театра Группы советских войск в Германии. Работал по приглашениям в театре «Современник», в Драматическом театре им. М. Ермоловой в Москве. Режиссёры охотно звали его сниматься в кино, в основном на небольшие роли. Снялся более чем в 150 кинофильмах, в том числе: «Повесть о настоящем человеке», «Тайна двух океанов», «Тихий Дон», «Кавказская пленница», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Золотая мина», «ТАСС уполномочен заявить…» и многие другие. Одним из лучших образов актёра в кинематографе стала роль академика Сретенского в фильме И. Авербаха «Монолог» (1972), , где устами актёра пожилой высокоостепенённый учёный, сделавший блестящую научную карьеру, с пронзительно исповедальной интонацией рассказывает о скрытой от друзей и коллег драме одинокой жизни, в осеннем сквере встречает призрак своей несостоявшейся юношеской любви, а наяву переживает непростые, отягощённые бытовыми неурядицами отношения с непутёвой дочерью (М. Терехова) и зятем, а также с обретающей первый романтический опыт внучкой (М. Неёлова).«Это фильм о смысле жизни» журнал «Советский экран» киновед Наталья Басина. Работал на радио и телевидении, его голосом говорят многие персонажи дублированных иностранных фильмов. Первым стал исполнять стихи российского поэта Н. А. Заболоцкого, которые долгие годы не печатались в СССР. В 1986—1991 годах — секретарь правления Союза кинематографистов СССР, руководил комиссией ветеранов кино в СК СССР, возглавлял Московскую городскую комиссию по культурному шефству над Вооружёнными Силами СССР. Последняя общественная работа — руководство комиссией ветеранов кино и Военно-шефской комиссией Москвы. В 1989—1996 годах преподавал на кафедре актёрского мастерства во ВГИКе (с 1994 — профессор). В 1987—1998 годах руководил двумя мастерскими на актёрском отделении ВГИКа и выпустил два курса (таджикский и русский). С 1995 года — актёр театра «Школа современной пьесы», где играл в спектаклях «Уходил старик от старухи» Семёна Злотникова, «Антигона в Нью-Йорке» Януша Гловацкого, «Чайка» А. П. Чехова. Последняя его роль на телеэкранах была в сериале «Дальнобойщики», в 14-й серии, 13 мая 2001 года последний раз вышел на сцену театра в спектакле «Чайка», в роли Сорина. Его посадили на инвалидную коляску (по сценографии спектакля персонаж всё действие проводит в ней). Сразу же после спектакля актёра отвезли в больницу. В ту же ночь ему ампутировали ногу. Скончался 15 июня 2001 года на 83-м году жизни в Москве от сердечного приступа. Похоронен на Ваганьковском кладбище участок № 12А. Писатель Александр Куприн, kuprin alexander russian writer, statemwent about nostalgia and loving russia, актёр михаил глузский, russian actor michael gluzsky, russian man should rather stay in Russia,
Back to Top