Раны / Rane (Сербия, Германия 1998 HD) 16+ Комедия / Драма / Криминал / Военный
Фильм из серии “Кино без границ“ посвящается поколениям, рожденным после Тито. Действие происходит в Белграде с осени 1991 по осень 1996 года. История о превращении двух друзей-мальчишек в бандитов и убийц могла произойти в любом московском, тамбовском, чикагском и так далее дворе. Был бы местный герой на БМВ, с которого склонные к преступности вундеркинды могли бы брать пример. Становление этих персонажей происходит в обществе, раздираемом межнациональной ненавистью на фоне развала государства и братоубийственной войны. Дядя Куре (Бьелогрлич), местный бандит и герой квартала, возвращающийся с боевых действий с музыкальными центрами и цветными телевизорами, не лишен брутального обаяния, и к нему льнут тринадцатилетний Пинки (Пекич), только что познавший радость онанизма, и его друг Шваба (Марич). Третий, по кличке Засранец, другом является только по месту жительства, так как подкачали национальность и интеллигентская рожа в очках. У Куре есть любимая девушка Сюзана (Бранка Катич), поющая в ресторане, и, давая на ней пацанам наглядные уроки любви, Куре обещает на ней жениться. Куре вообще хорошо относится к ребятам, оплачивает лишение девственности и постепенно приобщает к делам, а сам катится по наклонной все быстрее, по мере того как все труднее становится найти на черных венах места для иньекций. Ребята больше курят анашу и нюхают кокаин, приобщая к этому делу и древнюю бабулю Швабы, до сих пор не забывшую, как ее село вырезали усташи. Куре вскоре погибает от пуль неизвестного (как в конце фильма скажет Сюзана, убил его Засранец), и тогда Пинки и Швабе окончательно срываются с цепи, пытаясь доказать себе и всему миру собственную крутость, А, может быть, они сходят с ума, чтобы добиться внимания Лидии, популярной телеведущей передачи “Пульс асфальта“, куда приглашаются самые крутые авторитеты? Именно на нее дрочил в сортире Пинки по пять раз на дню, именно ее любили и Шваба, и Засранец. И старания их вознаграждены. Хотя по большей части все их криминальные подвиги оставляются за кадром, их приглашают на передачу, и родители видят своих увешенных золотыми цепями сыновей, размахивающих в эфире большими пистолетами. Лидия спрашивает, приходилось ли ребятам быть ранеными, и психопатичный болван Шваба с наивными, но диковатыми глазами простреливают себе ногу в прямом эфире и запрещает останавливать передачу. Отец Пинки просит сына брать его с собой на дело, а потом, достав из бачка его пистолет и случайно разбив унитаз, на ремонт которого уйдет пенсия за 8 месяцев, пускает себе пулю в висок. Далее маразм нарастает, подчеркивая общее безумие, а конец сделан символично и однозначно — Шваба, погорячившись все из-за той же Лидии, всаживает в Пинки пять пуль, а тот, выйдя из больницы, находит его, и в полном согласии, дружески беседуя, теперь закатывает Швабе горячие кусочки свинца в те места, которые Шваба ему указывает — чтобы не насмерть. Лидию, кстати, Шваба тоже убивает из чувства долга перед другом. А в самом конце появляется Засранец с автоматом, пришедший мстить за Лидию, и погибают уже все трое, называвшие друг друга братьями. Так погибает все молодые и невинные, склонные к преступности и несклонные. Как пишет сам режиссер: “Бесчувственное общество и безответственность политиков превратило тысячи сербских тинейджеров в опасных и бесчувственных убийц, главными жертвами которых, по иронии судьбы, стали они сами“.