БелАЗ 75600

БелАЗ-75600 пока собирают в экспериментальном цехе, а все серийные машины – на конвейере. БелАЗ – единственный завод в мире, где для столь тяжелых машин используется конвейерная сборка (остальные производители используют сборку на стапеле). Внутри экспериментального цеха кипит работа. Наверху маневрирует кран, переносящий детали к трем гигантским остовам, напоминающим скелеты китов, – это рамы еще не собранных самосвалов. “Серийные машины, даже 220-тонники, собирают на конвейере (в цехе сборки автомобилей и тягачей), но эта модель еще не пошла в серию, поэтому ее собирают в экспериментальном цехе, – объясняет начальник КБ компоновки БелАЗа Александр Зуёнок. – Первый 320-тонник уже пару лет работает в Бачатском угольном разрезе, и заказчик вполне доволен, так что в будущем и эта модель тоже встанет на конвейер”. Рядом сверкает электросварка – рабочие варят кузов (здесь его называют платформой). Площадь кузова такова, что в нем вполне можно проводить дискотеку. Но вот кран опускает сверху огромное колесо, и бригада рабочих начинает монтировать его, закрепляя многочисленными болтами. Я поднимаюсь по трапу в кабину и гляжу по сторонам. Обзор оставляет желать лучшего – да это и неудивительно, учитывая высоту расположения кабины. Правда, в помощь водителю установлены видеокамеры бокового и заднего видов и монитор в кабине.После сборки машины обкатывают на заводском треке, а затем отправляют в цех демонтажа, где тщательно собранную машину… разбирают на отдельные узлы для отправки к заказчику.
Back to Top