Развивающие беседы на русском: ОРИЕНТИРЫ (1.3)

Вы знаете, что выбор стиля общения — это риторика; вы знакомы с Винни-Пухом и его «английским» юмором; и вы считаете, что лингвистика и филология не доступна в дошкольном возрасте. А в начальной школе, по вашему мнению, дети различают такие стили общения как: возражают, спорят, ругаются? Чтобы уметь возражать, спорить, но не ругаться, хотя бы как Диктар и Менти, надо познакомиться с книгами и научиться отвечать... Вот так: «И из-под моста выплыл Иа-Иа. — Иа! — закричали все разом. Да, спокойно и величественно, задрав в небо все четыре ноги, по реке плыл Иа-Иа. — Это Иа! — запищал Крошка Ру вне себя от волнения. — Неужели? — отозвался Иа. Он попал в небольшой водоворот и трижды плавно повернулся вокруг своей оси. — А я-то думал: «Кто это?» — Я не знал, что ты тоже играешь, — сказал Крошка Ру. — Я не играю, — ответил Иа. — А что же ты там делаешь? — спросил Кролик. — Можешь отгадывать до трёх раз, Кролик. Рою землю? Неправильно. Прыгаю по веткам ммолодого дуба? Нет, неправильно. Жду, чтобы мне кто-нибудь помог выбраться из реки? Теперь правильно! Дайте Кролику время подумать, и он всегда всё отгадает. — Ой, Иа, — сказал Пух растерянно. — А что ж мы... я хочу сказать, как же мы... ты думаешь, если мы... — Да, — сказал Иа. — Конечно! Один из этих вариантов будет абсолютно правилен. Спасибо тебе, Пух. — Ой, он плывёт всё кругом и кругом, — сказал Крошка Ру, совершенно захваченный этим зрелищем. — Почему бы и нет? — холодно отвечал Иа. — Я тоже умею плавать, — гордо сказал Кротка Ру. — Но не кругом, — сказал Иа. — Кругом гораздо труднее. Я сегодня вообще не собирался плавать, — продолжал он, медленно вращаясь, — но уж если пришлось, то, мне кажется, лёгкое вращательное движение справа налево... Или, может быть, вернее сказать, — добавил он, попав в следующий водоворот, — слева направо... При всех обстоятельствах это моё личное дело. Наступило молчание. Все задумались». Это ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. В КОТОРОЙ ВИННИ-ПУХ ИЗОБРЕТАЕТ НОВУЮ ИГРУ И В НЕЁ ВКЛЮЧАЕТСЯ ИА-ИА
Back to Top