Если существуют войны идеологические, упомянутая «футбольная война», война за идею, то в настоящее время выделяют идеологическую войну как форму теоретического и пропагандистского противостояния и как комплекс методов ведения боевых действий в условиях войны как реализацию информационной войны.
Вторит японской пословице из кругооборота экономика – политика – война из первой части ролика «Экономика и война» - бизнес – это продолжение войны.
Питер Друкер.
«Бизнес - это война, в которой гибнут не люди,
а компании. И выигрывает не тот,
у кого больше войск, а тот,
кто сумел сохранить свою
военную тайну от разведки противника».
Одновременно можно поставить вопрос. Восстанавливая страну через восстановление фирм, т.е. бизнеса после поражение в войне, японцы все еще продолжали воевать?
Ни один бизнес не может развиваться без планирования и использования информации, касающейся сферы деятельности, рынков сбыта товара и много чего еще.
Ролик «Экономика вне планирования» на канале.
Мы живем в мире ведения хозяйства, основой развития которой всегда и везде являлась конкуренция между фирмами. Ведь для ведения хозяйства необходимы ресурсы. Каждая из фирм стремится к получению максимальной прибыли. На этом построен весь бизнес. Прибыль конкурента – недополученная тобой прибыль.
Чтобы заполучить прибыль конкурента важно иметь достоверные сведенья о всех участниках рыночного процесса: партнерах, конкурентах, грядущих изменениях на рынки и много еще о чем.
В то же время уместно вспомнить, что до 1870-х годов слово «конкуренция» означало борьбу на уничтожение, т.е. войну до победного конца. Чтобы придать экономический войне человеческий облик, английские ученые (англосаксы), чтобы обманывать себя и, главным образом, папуасов, индейцев, бурят и т.д. придумали (изобрели) понятие «добросовестной конкуренции». Однако, как представляется истинный смысл слова «конкуренция» у них постоянно маячил перед глазами.
Здесь следует вспомнить ролики о конкуренции на канале:
Конкуренция всегда недобросовестная.
Критерий недобросовестной конкуренции.
Недобросовестная конкуренция как аутсорсинг.
Конкуренция или соревнование.
Далее в продолжении мысли Друкера уместно вспомнить ролик «Сказал ли Ротшильд», в котором указывается автор идеи: кто владеет информацией — тот владеет миром.
Соответственно, для победы в экономической войне необходимо получать информацию о конкурентах (знать о противнике все, чтобы владеть миром, контролировать ситуацию).
Вначале следует определиться терминами. Информационную войну можно понимать, как войну за информацию как ресурс (экономический ресурс) и как войну выдачей информации (пропагандой) и можно добавить – дезинформацией.
В русском языке не существует двух слов, различающих смыслы использования слова «информация», хотя, вероятно, в каком-то такое различие и проводится.
Если война информацией как пропагандой, прежде всего, война политическая, пропагандистская и относится непосредственной к политике и ее соотношением со СМИ, то войну за информацию как экономический ресурс следует анализировать с чисто экономических и позиций. В то же время даже для экономического анализа войны за информацию как ресурс приходится прибегать к чисто военным категориям: шпионаж (промышленный) и конкурентная разведка.
Это справедливо и в отношении межгосударственной конкуренции, где к вопросам конкурентоспособности добавляются и вопросы национальной безопасности, т.е. сокрытия информации от государств-конкурентов.
И шпионаж, и разведка в той или иной форме связаны с тайным получением информации против воли владельца, которая обычно считается конфиденциальной или секретной
Конкурентная разведка (на англ. competitive intelligence) — это деятельность компании, которая подразумевает сбор и анализ информации о конкурентах, конкурентоспособных продуктах и услугах, которая необходима руководству компании для принятия правильных (истинных) стратегических решений по завоеванию рынка.
Ролик «Критерий привального (истинного) решения» на канале.
В литературе часто встречаются другие названия (синонимы) конкурентной разведки - бизнес-разведка, деловая разведка, аналитическая разведка, экономическая разведка, маркетинговая разведка, коммерческая разведка и т.п.
В общем смысле под термином «разведка» понимают, с одной стороны, деятельность субъекта, направленную на сбор сведений и их изучение о существующем или потенциальном противнике для обеспечения своей безопасности и получения преимуществ, а с другой – организационную структуру, силы и средства для осуществления этой деятельности.
Конкурентная разведка предполагает сбор доступной официальной информации из максимально возможных и разных источников, включая отраслевые выставки, конференции, экспертные интервью и публичные отчеты.
Как уже не раз заявлялось, что даже такие разведки как ЦРУ, МИ-6 и т.д. подавляющую часть информации получают из открытых источников.
1 view
858
220
1 month ago 00:25:24 1
Video by Пазл | Puzzle
1 month ago 00:04:50 1
[ABC News] What the Fed’s rate decision means for the economy
1 month ago 00:01:46 1
[NTDRussian] Кубинцы днями стоят в очередях на АЗС, а власти молчат
1 month ago 00:01:13 1
[NTDRussian] Новый премьер Португалии обещает жесткую экономию
1 month ago 00:02:24 1
[CNBC Television] Stephen Moore: The biggest problem in the economy is decline of male earnings
1 month ago 00:02:47 1
ПРОДАЖА ЧЕРЕЗ ВАЙЛДБЕРРИЗ БУХУЧЕТ РБ ❗
1 month ago 00:08:14 1
[CNBC Television] Leuthold’s Paulsen: Economic data is driving bond yields, stock prices higher
1 month ago 00:01:53 1
[Телеканал Долгопрудный (tvdolgoprudny)] “ОДНА СТРАНА - ОДНА КОМАНДА“: В ДОЛГОПРУДНОМ ПРОШЕЛ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ГТО
1 month ago 00:00:17 15
Американский сенатор Грэм* пообещал «уничтожить экономику» стран-союзниц США, которые посмеют арестовать Нетаньяху и Галанта
Из
1 month ago 00:43:10 1
[Телеканал Долгопрудный (tvdolgoprudny)] НОВОСТИ недели | Телеканал Долгопрудный | 22 июля 2017