Парень из зала: Хотел спросить по отношению к уважаемому Никите Сергеевичу Михалкову. Глядя на его фильмы и передачи на “Бесогон-ТВ“, кажется, что он патриот родины, но слушая ваши отзывы к его фильмам, понимаешь, что фильмы его такие, не особо государственного направления. Вот не могли бы вы объяснить такое сочетание творчества и [неразборчиво]?
Д.Ю.: Я когда-то в детстве учился в интернате. В интернате была суровая дисциплина: подъем, завтрак, занятия, прогулка, самоподготовка, отбой. А потом отправился в другую школу - после восьмого класса в девятый пошел в обычную школу, где не было подъема, отбоя, самоподготовки. Естественно, я ничего не делал: я за девятый класс, по-моему, три домашних задания сделал и страшно этим гордился. Я был повышенного ума, со всем, так сказать, причитающимся подростку. Но в десятом классе меня увезли в Германию(отец у меня в Германии служил), и там как-то за нехорошие оценки из школы (школа у нас была в штабе танковых войск гражданина Гитлера - это был исторический, так сказать, объект) - оттуда сразу звонили начальнику штаба. Если ты тройку получал, не говоря про - двоек никто не получал, но если получал тройку, звонили начальнику штаба, начальник штаба волок папу в чине полковника на ковер, там по-разному имел с ним общение. После этого папа, обгоняя собственный вой бежал домой - и успеваемость резко возрастала. Школу я закончил с аттестатом 4,75, то есть практически отличник был. Вот это мне крепко запало: что я вот такой умный, но если за мной никто с палкой не стоит, я почему-то ничего не делаю.
Вот так и с Никитой Сергеевичем: была советская власть и коммунистические продюссеры, которые стояли сбоку и говорили: вот это хорошо, а вот это плохо, а потом они исчезли, и он остался сам по себе. А сам по себе, оказывается, у тебя нет никакого стержня внутри и никаких мозгов в голове, по всей видимости. То есть стержень тобой не рулит, а мозги тебе не подсказывают. Вот что делать, куда идти и как именно это делать надо - у него не получается.
Там еще дополнительная, так сказать, трагедия. То есть как мне это видится: когда он при советской власти творил, у него был такой крепкий коллектив при нем - люди с которыми он всегда работал: операторы, композиторы, сценаристы, актеры. Фильмы у него, если посмотрите, они все такого камерного содержания, то есть это такие чеховские пьесы, в достаточно тесной обстановке поставленны, все там что-то бормочут, взвизгивают. Ну они все говорят так: понимаете, если фильм Ренаты Литвиновой - то все будут говорить, как Рената Литвинова. Если Михалкова - то все будут бормотать, как Михалков. У Тарантино, кстати, все то же самое - все говорят, как Тарантино.
Дальше -
Полностью:
Текстовую версию набрал камрад Juan Esteban
#Михалков
#Кино
#Гоблин