24. Детские, родительские дисфункциональные и здоровые режимы в схема-терапии

Мой сайт: Телеграм канал: Групповая терапия: Магазины, продающие мои карты: 1. Макардс: 2. Макомания: “Детские режимы характеризуются сильными негативными эмоциями, такими как гнев, печаль и переживание покинутости. Они сходны с понятием «внутреннего ребенка», которое используется в различных психотерапевтических подходах (в частности, в транзактном анализе). Пациент со схемой недоверия/насилия может, например, испытывать чувство угрозы и зависимости от других людей, когда они находятся в режиме обиженного ребенка. Вторую категорию режимов, характеризующихся высокой эмоциональностью, составляют так называемые дисфункциональные родительские режимы. Это понятие концептуально пересекается с понятием интроекта (преступника) в психодинамической теории. В схема-терапии такие режимы рассматриваются как интернализация дисфункциональных родительских реакций на ребенка. В дисфункциональных родительских режимах люди подвергают самих себя давлению или ненавидят себя. Копинговые режимы связаны с копинговыми стилями - избеганием, капитуляцией и гиперкомпенсацией. В избегающих режимах люди стремятся отгородиться от эмоций и переживаний, либо отказываются от любых социальных контактов. В режимах гиперкомпенсации люди прибегают к самостимуляции или самовозвеличению в стремлении испытать чувства, которые были бы противоположны чувствам, вызываемыми схемой. К здоровым режимам принято относить режимы здорового взрослого и счастливого ребенка. В режиме здорового взрослого люди способны реалистично принимать свою жизнь и самих себя, справляться с долженствованиями и при этом заботиться о своих потребностях в личном благополучии. Этот режим концептуально пересекается с понятием здорового функционирования эго, принятым в психодинамической теории. Режим счастливого ребенка соответствует переживаниям радости, удовольствия и веселья“. А. АРНТЦ, Г. ЯКОБ “ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СХЕМА-ТЕРАПИИ“.
Back to Top