Лекционный зал семейного дня фестиваля #ЛюдиКакЛюди
11:30 - 12:20 Баланс и роли в жизни родителей
Задача родителей-удовлетворить основные жизненные потребности ребенка: безопасности, любви, принятии поддержке, самооценке. Хорошо, если эти задачи решаются совместно. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Психологи расскажут про разделение ролей родителей и сохранение баланса в воспитании ребенка.
семейный психолог Будник Е.А., медицинский психолог Ситницкая М.А., старший медицинский психолог Ермакова М.В.
12:25 - 13:15 У ребенка РАС: к кому обратиться и что делать?
Специалисты расскажут куда пойти за помощью если у ребенка РАС или подозрение на РАС. Обзор направлений психокоррекционной работы и показания к ним.
медицинские психологи Лала С.Я., Танькина О.А.
13:20 - 14:10 Спокойствие! Только спокойствие! Формирование навыков саморегуляции. Как, с чего и когда начинать работу?
Тревога частый гость в жизни любого человека, даже если этот человек - ребенок. Как научить ребёнка успокаиваться? Что означает быть спокойным?
Как выбрать способы для регуляции и саморегуляции?
Как это происходит в инклюзивной школе? Только ли с обучающимися с ОВЗ? Что на самом деле важно делать на “Уроках доброты“ ?
Богорад Полина Львовна, учитель-дефектолог ФРЦ МГППУ, консультант инклюзивных проектов
Кулешова Ирина Игоревна, дефектолог, специалист по прикладному анализу поведения, куратор инклюзивных проектов
Никанычева Александра Олеговна, педагог-психолог
ГБОУ Школа № 2070
14:15 - 14:45 Основные преднавыки, необходимые для формирования способности решать и оформлять арифметическую задачу
Навык решения арифметических задач на начальной ступени образования предполагает интенсивную пропедевтику по формированию преднавыков: понимание текста задачи, структуры задачи, компонентов задачи, навыков сокращения слов, краткая запись, вычленение главных составляющих задачи и многое другое.
Как объяснить ребенку с РАС составляющие задачи? С чего начать сформировать навык решения задач в первом классе?
14:50 - 15:40 Как научить ребенка читать? Практикум по обучению чтению детей с РАС.
Вы узнаете о типичных трудностях обучения чтению детей с РАС, познакомитесь с методиками обучения чтению, в том числе с авторской методикой лекторов
Никонова Наталия Анатольевна, Павлова Юлия Борисовна, учителя-логопеды ФРЦ МГППУ
15:45- 16:45 Адаптация программы (вариант 8.3) 1 класса для детей с РАС по предметам “Мир человека“ и “Речевая практик“
Речевые навыки детей с РАС, поступающих обучаться в школу по варианту 8.3, очень часто не позволяют включению детей во фронтальные уроки по предметам “Мир человека“ и “Речевая практика“.
Процесс подготовки детей к фронтальным занятиям подразумевает формирование у них базовых учебных навыков, например, умение отвечать на вопросы учителя, и адаптацию материала программы по предметам. Наталья и Виктория представят авторскую программу адаптированных интегрированных уроков для первоклассников с РАС, которую они совместно разрабатывают для ресурсных классов, в которых обучаются дети по варианту 8.3.
Наталья Фощунова, учитель-дефектолог высшей категории, сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА, IBA, супервизор ресурсных классов
Пенькова Виктория, педагог дошкольного образования, ведущая-блогер проекта «Mishanya» по адаптации учебных материалов.
638,413 views
1156
395
5 months ago 00:42:04 1
Лекция «Бизнес электронных торговых площадок. Как личный кабинет приходит на смену аукционному залу»
5 months ago 00:04:20 3
[Светлана Драган] Видеоролик со встречи-лекции Светланы Драган «Время знать»
5 months ago 00:04:21 151
Видеоролик со встречи-лекции Светланы Драган «Время знать»