Георгий Свиридов - Метель, музыка из кинофильма (винил) 1975г.
Метель / Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.
Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио.
Дирижер Владимир Федосеев.
Звукорежиссер С. Пазухин. Редактор И. Орлова.
Художник Е. Щапова. Фото А. Гершмана.
Записи Всесоюзного радио, 1974.
Мелодия 1975г.
-----
0:00 Тройка / Troika
3:21 Вальс / Waltz
7:18 Весна и осень / Spring and autumn
9:25 Романс / Romance
15:00 Пастораль / Pastoral
17:14 Военный марш / Military march
19:40 Венчание / Wedding
------
Основой оркестровых иллюстраций к повести А. С. Пушкина “Метель“ послужила музыка Георгия Свиридова к фильму того же названия.
Музыка Свиридова как нельзя более соответствует духу пушкинской повести, ее простоте и безыскусности, простодушию ее героев, их цельному, гармоническому восприятию жизни. Следует вспомнить, что Свиридов начал свою музыкальную биографию с романсов на слова А. С. Пушкина. “Метель“ в чем-то перекликается с юношеским вокальным циклом композитора. Это музыка, насквозь пронизанная мелодическим началом, которое в ней решительно преобладает. Гармонии очень просты, хотя подчас оригинальны и изысканны в своем роде. Весь оркестровый колорит изобличает, однако, современного мастера, тонко стилизующего иную музыкальную эпоху. Краски оркестра легкие, свежие, акварельные. Преобладают тембры струнных и деревянных духовых инструментов, иногда возникает и полная оркестровая звучность.
Первая часть, “Тройка“, служит своеобразной заставкой к произведению. На фоне непрерывного движения возникает напев ярко выраженного русского характера, как бы летящий над бесконечной снежной равниной.
Вторая часть - “Вальс“, в котором выделяется своеобразное “трио“, исполняемое деревянными духовыми инструментами. Далее следуют “Весна и осень“ - две маленькие картинки, наподобие тех, что иной раз рисовались на старинных шкатулках; “Романс“, стилизованный в манере любовной лирики начала прошлого века; “Пастораль“ с преобладающим звучанием гобоев - этих характерных “пастушьих“ музыкальных инструментов. Тембровым и динамическим контрастом врывается музыка “Военного марша“, изображающего вступление гусарского полка в городок.
Последняя пьеса - “Венчание“ начинается трепетным звучанием струнных - как бы пламя свечей, горящих перед церковными образами; затем слышится мелодическая фраза скрипок, полная глубокого чувства; она сменяется пением хора струнных, в которое вплетается торжественный тембр медных духовых инструментов.
1 view
121
14
2 months ago 00:04:02 1
Свиридов. Романс “Роняет лес багряный свой убор“. Поет Александр Ведерников (1976)