⚡ Поддержи канал! 👇
.
*Пройди по ссылке* 👉
и выбери вариант поддержки.
.
✅Спасибо!
❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ⚡ Поддержи канал! 👇
.
*Пройди по ссылке* 👉
и выбери вариант поддержки.
.
✅Спасибо!
❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄
И мир увидел Сталинград...
Год выпуска: 2008
Страна: Россия
Режиссер: К.Шутов
253 кинооператора снимали Великую Отечественную войну. Но сегодня мы смотрим на войну именно их глазами. И если бы не было их, миру невозможно было бы предъявить те страшные кадры преступления фашизма.
Посмотрев этот фильм, Вы поймёте почему так дорог каждый кадр фильма “Сталинград“.
За 1418 дней войны, рискуя собственной жизнью, фронтовые кинооператоры сняли 3,5 миллиона метров киноплёнки, более 500 номеров киножурналов, 101 документальный фильм. Именно им мы обязаны нашей живой памятью о той войне - Великой Отечественной… Ход боевых сражений на всех фронтах снимали 252 кинооператора Центральной студии документальных фильмов. Каждый пятый погиб на фронте.
В коротких, суровых выпусках первых дней войны, в волнующих фильмах о трудных победах на своей земле и в странах освобождённой от фашизма Европы, в современных монументальных фильмах о Великой Отечественной, потрясающих воображение новых поколений, воплотились результаты труда фронтовых кинооператоров. Благодаря их самоотверженности, таланту, солдатскому героизму, подчас ценой самой их жизни, мы владеем сейчас кинолетописью величайших событий нашей эпохи.
Прежде всего очень важно представить ту конкретную обстановку, в которой работали фронтовые операторы.
В течение войны непосредственно в Действующей армии находилось свыше двухсот пятидесяти операторов. На каждом фронте – от Чёрного моря до Арктики – были организованы фронтовые киногруппы такие же группы действовали на всех флотах, в ВВС, у партизан. Базировались операторы – снабжались техникой, плёнкой, отправляли снятый материал – при штабах фронтов, но систематически большинство из них находились непосредственно в соединениях и частях на передовой. Если вспомнить, что в таком многотысячном соединении, как армия, действующая на территории во много десятков, сотен километров, приходился всего один оператор, станет понятным сложность и ответственность его работы. Незамедлительное прибытие на место развёртывающихся боевых операций, выделение из всего многообразия обширного материала главного узла в скоротечном развитии событий – необходимые условия успешных действий каждого фронтового оператора. Этот этап являлся первоначальным проявлением авторской воли оператора в процессе создания комплекса кадров – «сюжета», в котором наиболее цельно, выразительно и достоверно было отражено происходящее.