Исследование от NBJ

Эксперты Россельхозбанка (РСХБ) проанализировали, какие фермерские продукты покупают чаще всего в разных регионах России, тем самым поставив шах и мат вегетарианцам. Результаты были представлены на ПМЭФ-2024. Оценивали динамику покупательской активности посетителей маркетплейса Своё Родное за 2024 год на основе продаж более 125 тыс. товаров от 11,5 тыс. аграриев. Источник: пресс-релиз РСХБ Оказалось, что больше всего заинтересованы в натуральном мясе и птице (почти 21% всех заказов), сырах (16,6%) и яйцах и молочных продуктах (16,2%). ТОП-5 регионов-мясоедов 1 место. Республика Тыва (мясо и птица составляют 53% среди всех покупок фермерских продуктов в регионе). 2 и 3 места. Республика Калмыкия и Крым (по 50%) 4 место. Омская область (43%) 5 место. Воронежская область (42%) Где больше всего любят сыр В Республике Карелия 40% всех покупок на платформе Своё Родное приходятся на категорию «Сыры», по 33% — в Приморском крае и Кировской области. В Курганской и Мурманской областях приобретают фермерские сыры в каждом втором заказе. Яйца и молоко предпочитают в: Кабардино-Балкарской республике (58% от всех заказов) Липецкой области (51%) Республика Карелия (45%) Томская область (45%) Республика Северная Осетия-Алания (42%) Республика Башкортостан (42%) Столицы Москвичи не имеют выраженных предпочтений по видам фермерской продукции. Одна пятая часть их заказов приходится на натуральные сыры, немного меньше на мясо и птицу (19%), а 15% — на свежие овощи и фрукты. Аналогичная ситуация наблюдается в северной столице, жители которой также выбирают фермерские сыры (31% покупок на маркетплейсе в Санкт-Петербурге), мясо и птицу (19%) и товары из категории «Бакалея» (14%). Выводы Аналитики Росселхозбанка отмечают, что у россиян всё больше набирает популярность осознанное питание. Потребители выбирают продукты с натуральными безопасными составами, прозрачным происхождением и коротким сроком хранения. Категории фермерских товаров, альтернативных или органических продуктов питания также набирают свою популярность, регулируются государством и год от года увеличивают свои обороты в розничных сетях и сегменте HoReCa. Термин HoReCa идентичен понятию «ресторанно-гостиничный бизнес». Образован от 3 английских слов: Hotel, Restaurant, Cafe.
Back to Top