Лекция “Авторство жизни и восстановление контакта с “чувством себя““

АВТОРСТВО ЖИЗНИ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА С ЧУВСТВОМ “СЕБЯ” Дарья Кутузова (к.пс.н., магистр нарративной практики и работы с сообществами, специалист по письменным практикам) ЕСЛИ ЭТОТ МАТЕРИАЛ ОКАЗАЛСЯ ВАМ ПОЛЕЗНЫМ, ПОЖАЛУЙСТА, ПЕРЕВЕДИТЕ ПРОИЗВОЛЬНУЮ СУММУ В ФОНД ПОМОЩИ ЛЮДЯМ С БОКОВЫМ АМИОТРОФИЧЕСКИМ СКЛЕРОЗОМ “ЖИВИ СЕЙЧАС” СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ Небольшой экскурс в историю личного-и-есть-профессионального: что привлекает в нарративной терапии, письменных практиках, как создаются практики антидепрессии, как это связано с авторством жизни и “чувством себя” — и при чем тут нутрициология (до 37 минут) Ответы на вопросы: 1. Как использовать дневник для работы со сновидениями? 37:00 2. Существует ли “я” в нарративной практике? Как обойтись с идеей, что идентичность полностью конструируется? 42:00 3. Как вернуть себе авторство жизни, если произошла травмирующая ситуация, в которой ты был субъектом? 50:35 4. А если ты был объектом? 58:10 5. Что такое “насыщенное описание”? 1:01:00 6. Как включить обратно радость жизни после травмирующей ситуации? 1:03:55 7. Как сохранить чувство идентичности, если предпочитаемые истории были завязаны на конкретные роли или аспекты образа себя, которые невозможно больше реализовывать в изменившихся обстоятельствах? 1:09:57 8. Как помочь себе или другому человеку самостоятельно выбираться из тяжелых состояний при помощи письменных практик? Где границы применимости письменных практик? 1:19:04 9. Как устроена работа, связанная с нутрициологией, и в каких местах и каким образом она стыкуется с нарративной практикой и письменными практиками? 1:32:16 10. Есть ли пакет протоколов и батарея анализов, которые помогают в диагностике? 1:51:28 11. Как помочь найти себя людям, которые существенным образом потеряли себя, например, были в секте? 1:54:10 12. На что ориентироваться при работе с “трудными подростками”, если их предпочитаемая история очень неустойчива, а проблемная история доминирует? 02:02:45 13. В чем специфика вашего видения работы с депрессией? 2:09:56 14. Какие есть “общие факторы” в воображаемом “санатории антидепрессии”? 2:21:58 15. Как вы отличаете депрессию как нарушение нейромедиаторов от просто грустного состояния? 2:26:19 16. Когда человек чувствует резкое ограничение внешней свободы при появлении диагноза или ограничений по диете, как с этим бороться? 2:33:24 17. Как отличить “чутье, что сейчас не надо заниматься письменными практиками”, от внутреннего критика, саботажника или еще каких-то фигур? 2:38:30 18. Где человеку, живущему с аутоиммунными заболеваниями, брать ресурс на изменение питания? 2:44:00 19. Как восстанавливать связь с собой, когда происходят тяжелые и неблагоприятные события? 2:47:30 20. Как работать в ситуации, когда у человека возникает периодически ощущение “я больше не могу терпеть сложившуюся ситуацию и хочу учинить что-нибудь радикальное, о чем потом с высокой вероятностью пожалею”? 2:49:55
Back to Top