В день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира на память приходит евангельская притча о сеятеле. Есть один только Сеятель, один Проповедник и один Спаситель всех людей — Христос. Но с самого начала Господу нужны соработники — апостолы. А вслед за ними идут те, кого Церковь называет равноапостольными. Непостижимо избрание для спасительного сеяния, которое совершает Сердцеведец Господь. Не случайно в тропаре праздника мы прославляем нашего крестителя, «яко втораго Павла», пораженного накануне крещения, как и он, слепотой. Чтобы никто не сомневался: не существует такой тьмы, которую не мог бы просветить Христос. Павел до своего обращения был, как он сам себя называет, извергом, гонителем Церкви Божией. А жизнь великого князя Владимира в язычестве была и того мрачнее. В притче о сеятеле Господь говорит, что Царство Божие началось. Мессия сеет слово. Однако Царство Божие будет установлено только в конце времен. В течение веков проповедь о нем будет встречаться со многими трудностями. В притче Господь приоткрывает нам историю этого Царства.
Его начало очень скромное: несколько проповедей, несколько событий перед совсем небольшим количеством людей в стране побежденной, не имеющей будущего. Но это крошечное сеяние умножится и распространится во всей вселенной. «Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи», — говорит псалом (Пс. 85, 9). Все народы, и в числе последних — наш русский народ. Эта пригоршня закваски преобразит все человечество. Все пророчества Господа исполнятся.
Будем трудиться, подражая святому равноапостольному Владимиру и всем святым, в земле нашей просиявшим, над созиданием правды, мира, любви, веры, верности Евангелию изо всех наших сил — молитвой, примером, словами и делами. Но прежде обратимся сами ко Господу, чтобы стать добрым сеянием для других. Каждый будет судим по своей жизни, по своим делам. «Имеющий уши слышать да слышит!» — говорит Христос. Одни идут в огонь вечный, другие — в Царство Отца Небесного. Каждому надлежит сделать свой выбор.