Кто придерживаться мазхаба и безмазхабники. Ученый Хасан Ад-Дадау

ВЕДУЩИЙ: - Существует 2 известных подхода изучение Фикха (Исламского права) 1) Следование МАЗХАБУ (школе) опираясь на матны(текст) признанный в определенном мазхабе БАЗОВЫМ 2) БЕЗМАЗХАБНОСТЬ (не следуя школе) который нацелен на изучения Оценки Корана и Сунны по своему УМОЗАКЛЮЧЕНИЮ Шейх, как вы думаете, оба ли этих метода годятся для обучения ФИКХА и достижения истинного понимания основ ИСЛАМСКОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ - Шейх Хасан Ад-Дадау: Нет, для того чтобы изучать ФИКХ мы должны следовать Первому подходу(т.е. следовать школе) и его инструментам. Придерживаясь ТАКЛИДА (слепого следования по причине того что мы не достигли уровня “ИДЖТИХАДА“ чтобы не следовать) Что Касается 2 ПОДХОДА то он представляет лишь обзор аргументации шариатских установлений (СВОД БОЖЬИХ ЗАКОНОВ) -------- ВЕДУЩИЙ: Но при первом подходе МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ что человек изучил мнение (т.е. по неоднозначному вопросу где нет единогласного мнения учёных) которое в последствие оказалось слабым (слабое мнение это мнение ученого который ниже рангом) - Шейх Хасан Ад-Дадау: В этом нет вреда, даже если это окажется и так. Если ты предпочел чьё то мнение - это только твой выбор. ВЕДУЩИЙ: Хорошо, но любой мазхаб в основе своей исходит из ИДЖТИХАДА (выведение религиозно правого решения из Корана и Сунны) его основателя. И Аллаh не обязал поклоняться в соответствии с пониманием других людей. - ШЕЙХ ХАСАН АД-ДАДАУ: Нет, Аллаh Предписал людям обращаться к Обладателям Знаний, в вопросах которые они не знают. Аллаh сказал в Коране: ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, то СПРОСИТЕ ОБЛАДАТЕЛЕЙ НАПОМИНАНИЯ. (Нахль, 43) “Также Аллаh Повелел следовать их пути, и следовать путём тех, кто обратился ко мне“ (Лукман,15). ОН ПРЕДПИСАЛ ОБРАЩАТЬСЯ К ним в ВОПРОСАХ РАЗНОГЛАСИЙ. «Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его». (Ан-ниса, 83). И все это оставляют в стороне те, кто хочет избавиться от принципа следования за обладателями прочных знаний… ----- ВЕДУЩИЙ: Допустим у меня есть шейх, который обладает знаниями понимает аяты и хадисы, и знаком с методами аргументации, Возможно ли для меня прочитать вместе с ним хадисы, из которых выведены религиозно правовые решения(ахкамы) Приобретать у него знания так, чтобы в результате Я МОГ ИЗВЛЕКАТЬ ШАРИАТСКИЕ РЕШЕНИЯ ИЗ КОРАНА И СУННЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО? - ШЕЙХ ХАСАН АД-ДАДАУ: Всё то что ты упомянул необходимо. Но, это функция отдельной науки. Не фикха. А Науки Аргументации шариатских постановлений (УСУЛЬ ФИКХ) В таком случае в ней ты будешь следовать пониманию этого шейха, вместо того чтобы следовать за ВЕЛИКИМИ ИМАМАМИ ОСНОВАТЕЛЯМИ МАЗХАБОВ (Абу Ханифы, Малика, Шафии или Ахмадом) которые собрали исламские знания, систематизировали, расписали и донесли до наших дней. ВЕДУЩИЙ: - При том что это шейх сам говорит что и волосинки Имама Ахмада не стоит. --------- - ШЕЙХ ХАСАН АД-ДАДАУ: То что касается опорных текстов(матны) то они различаются на 6 видов матнов: 1) СОКРАЩЁННЫЕ МАТНЫ Упоминается только одно мнение (без предпочитения и предъявления аргументации ) 2)РАЗНОГЛАСИЕ МНЕНИЙ в рамках одного мазхаба (школы) 3) РАЗНОГЛАСИЕ МНЕНИЙ в рамках одного мазхаба с УКАЗАНИЕМ на ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОЕ (или сильное) мнение 4) МНЕНИЯ и их АРГУМЕНТЫ а затем указывает на ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОЕ МНЕНИЕ 5) МНЕНИЕ мазхаба с МНЕНИЯМИ ДРУГИХ Мазхабов и их аргументами ВЕДУЩИЙ: - Я имею базовые матны, с которых человек приступает к изучению фикха. - ШЕЙХ ХАСАН АД-ДАДАУ: Да, они необходимы, и существует целая градация матнов в одном мазхабе. Они как лестница, ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ОКАЗАТЬ НА САМОЙ ВЕРХНЕЙ СТУПЕНИ, ПОКА НЕ ПРОЙДЁТ ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ. ВЕДУЩИЙ: Но муджахид (тот кто достиг степени вынесения решения из Корана и Сунны) Может ошибиться или оказаться правым! Не ошибается только Пророк ﷺ т. е. мы побуждаем следовать за теми кто может ошибиться? и тем самым мы уводим из самих источников решения вопроса. Выходит они предпочли слова людей, словам Порокаﷺ? - ШЕЙХ ХАСАН АД-ДАДАУ: Да, но для того чтобы понять слова Пророка(мир ему) НУЖНО ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОМ Ты согласен с необходимостью изучать язык и грамматику, прежде хадисов (что говорил Пророкﷺ) и тафсира (толкования Корана) ? - ВЕДУЩИЙ: Да, верно. - ШЕЙХ ХАСАН АД-ДАДАУ: Поэтому они сначала изучают слова людей, а иногда заблудших людей, и даже неверующих. Но в общем мы должны понять что “ИДЖТИХАД“ это не безусловное требование *матlляб* Не каждый его достигает. (и должен достичь) А ИЗУЧЕНИЕ КОРАНА И СУННЫ — ЭТО ТО, К ЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ СТРЕМИТЬСЯ, *макъсыд* , а все остальное - средства, необходимые для достижения цели, без них никак. ЧЕЛОВЕК НЕ СМОЖЕТ ПОНЯТЬ Коран и Сунну, углубиться в них БЕЗ ПОЗНАНИЙ В ЭТИХ НАУКАХ. Они призваны служить постижению Корана и хадисов Пророка ﷺ. Сейчас многие выступают против следования мазхабу, идут к шейху… - и читают хадисы Пророка ﷺ! - нет-нет, ОНИ ПЕРЕНИМАЮТ МНЕНИЕ ЭТОГО ШЕЙХА, потому что в хадисах нет прямого отве
Back to Top