Это уже четвертый электрический кроссовер в нынешней гамме компании Mercedes-Benz. Компанию моделям EQA, EQB и EQC составил флагман Mercedes-Benz EQS SUV. Без «кроссоверной» приставки не обойтись, ведь на рынке уже есть представительский лифтбек EQS. Этот пример наглядно показывает, что выбранная Мерседесом схема индексов для электромобилей оказалась не слишком удачной, и с расширением модельного ряда таких пересечений станет только больше.
Новый кроссовер EQS SUV максимально унифицирован с лифтбеком EQS. Обе машины построены на модульной платформе MEA (Modular Electric Architecture) и имеют одинаковую колесную базу 3210 мм. По длине (5125 мм) и ширине (1959 мм) кроссовер тоже почти не отличается от своего легкового собрата, равно как и от традиционной модели Mercedes-Benz GLS. Заметная разница лишь в высоту: электрический кроссовер насчитывает 1718 мм, то есть на 200 мм выше лифтбека, но почти на 100 мм ниже, чем GLS. Если легковой EQS имеет безрамочные двери, то у кроссовера они с рамками стекол. На выбор предложены колеса диаметром 20 или 22 дюйма. Матричные фары есть уже в базе, а опционные фары Digital Light могут «рисовать» на дороге подсказки для водителя в виде стрелок и символов. В каждой такой фаре установлены три мощных диода и матрица из 1,3 млн микрозеркал, управляя которыми электроника создает «изображение»: в сумме получилось 2,6 млн пикселей. Уже готов и обвес AMG Line с более агрессивным дизайном бамперов.
По оформлению салона тоже полная унификация с лифтбеком. Стандартная комплектация включает отдельный приборный экран, вертикальный планшет медиасистемы MBUX и проекционный дисплей. А за доплату предложена передняя панель MBUX Hyperscreen, которая представляет собой сплошную стеклянную поверхность во всю ширину салона. Под ней — приборный экран диагональю 12,3 дюйма, центральный тачскрин на 17,7 дюйма и еще один сенсорный дисплей диагональю 12,3 дюйма перед пассажиром. Среди опций — электропривод сидений второго ряда, четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша, экраны для задних пассажиров (11,6 дюйма каждый) и многое другое. Второй ряд имеет трехсекционную спинку (разделена в пропорции 40:20:40) с регулировкой угла наклона, а также продольную регулировку в диапазоне 130 мм. Это позволяет изменять объем багажника от 645 до 880 литров, а со сложенным вторым рядом отсек вмещает 2100 литров.
«Капитанских» сидений второго ряда среди опций почему-то не заявлено. Судя по всему, они появятся только у роскошной модификации Mercedes-Maybach EQS SUV, предвестником которого в прошлом году стал концепт-кар. Зато уже сейчас можно заказать третий ряд с двумя раздельными креслами. В этом случае объем багажника — только 195 литров. Со сложенным третьим рядом — от 565 до 800 литров, а со сложенным вторым рядом — 2020 литров.
Электромобиль стандартно имеет пневматическую подвеску и полноуправляемое шасси. По умолчанию задние колеса могут поворачиваться на угол до 4,5 градуса. За отдельную плату угол поворота можно увеличить до внушительных 10 градусов, причем эту опцию можно заказать не только при покупке машины, но и во время эксплуатации. Mercedes EQS позволяет «докупать» новые функции онлайн и активировать их через бортовую медиасистему (причем с бесплатным тестовым периодом). Увеличение угла поворота задних колес позволит сократить диаметр разворота на метр — с 11,9 до 11 метров.
На начальном этапе гамма состоит из трех модификаций, все они имеют одинаковую тяговую батарею емкостью 107,8 кВт∙ч. Базовый Mercedes-Benz EQS 450 SUV оснащен одним электромотором на задней оси, который выдает 360 л.с. и 568 Нм. Паспортная дальность хода у такого кроссовера — до 660 км по циклу WLTP. Полноприводный Mercedes-Benz EQS 450 4Matic SUV имеет два электромотора, причем их суммарная мощность — те же 360 л.с., хотя крутящий момент — 800 Нм. На вершине гаммы — Mercedes-Benz EQS 580 4Matic SUV c двумя моторами на 544 л.с. и 858 Нм. Паспортный пробег на одной зарядке у обеих полноприводных версий — 613 км.
Выпускать электрические кроссоверы станут в Америке — на том же заводе в Таскалусе (штат Алабама), где Mercedes собирает модели GLE и GLS. Производственные линии уже модернизированы под одновременный выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и электромобилей. Напомню, что легковые модели EQS и EQE компания производит в Германии. Общие инвестиции компании Mercedes-Benz в организацию производства электромобилей в штате Алабама составили один миллиард долларов. Впоследствии здесь же будут выпускать и более компактные кроссоверы Mercedes-Benz EQE SUV.
––––––––––––
Музыка: Keys of Moon - Through The Waves
Лицензия:
Музыку продвигает SoundsMix:
Контакты Артиста :
- Soundcloud:
- Facebook:
––--------