Модель для подражания или источник нового? О Вальдорфской школе Петер Люти

Вальдорфская педагогика – модель для подражания или источник нового? Часто в обществе принимают вальдорфскую педагогику как успешную, в опыте оправданную модель. Такое представление подходит привычному мышлению, что есть когда-то хорошо выдуманная идея, а нужно найти людей, которые реализуют её, применят предлагаемую методику и программу. С другой стороны возникают сомнения, что столетняя модель могла решить проблемы сегодняшнего детства в быстро меняющимся обществе. В коллегиях нередко отражаются эти оценки в двух потоках: защитники традиции по настоящей вальдорфской идей и обновители, которые без уважения убирают всё, что они считают устаревшим. Этим кажется, что не только у Рудольфа Штайнера, сто лет назад, а у них тоже есть хорошие и более современные идей о педагогике. И для обеих фракций находятся сторонники между родителями. Взаимное недопонимание иногда ведёт к расколу или, по крайне мере, к блокировке в развитии школы. В лекции и в разговоре я хочу обсудить условия и критерии, по которым школа с духовным – антропософским – источником находит необходимое обновление, таким образом, что сообщество людей не расколется и что дети и молодые люди сейчас и здесь находят то, что им нужно. Лекция проходила в Москве в августе 2021 года. Петер Люти (Швейцария) – вальдорфский педагог, преподаватель истории и литературы с 33-летним стажем. Изучал в университете русский язык, литературу и восточно-европейскую историю. С вальдорфскими школами в Киеве, Днепропетровске и Иркутске связан постоянно с 1993 года. Тайм коды: 00:00 Вступление 03:36 “Вальдорфская педагогика не может жить без постоянного обновления“ - о защитниках и новаторах вальдорфской педагогики. 09:17 “Вальдорфская школа - это не организация“ - о препятствиях на пути к обновлению. 24:22 “Вальдорфская школа это не модель, а духовный импульс“ - об управлении духом, иммагинации, инспирации и интуиции. 38:20 “Каждый учитель любит свою идею“ - когда идея начинает управлять человеком, появляется опасность для детей. 51:48 “Школа не может позволить себе быть односторонней“ - о школьной коллегии и социальном вопросе. 1:04:44 “Если у учителя нет полной свободы, это нельзя назвать вальдорфской педагогикой“. У кого есть право участвовать в обновлении школы? 1:11:22 Вопрос от зрителя: как развивать в себе способность иммагинации, инспирации и интуиции? 1:23:15 Вопрос зрителя: как определить, что школой управляет дух? 1:27:05 Вопрос от зрителя: почему в старшей школе делается акцент на предметы искусства, а не на естественно-научные?? 1:32:55 Вопрос от зрителя: педагог должен воспитывать в любви? Как? 1:39:24 Вопрос от зрителя: вот это вальдорфская школа, а эта нет. Как понять? 1:50:33 Вопрос от зрителя: можно ли рисовать маслом в вальдорфской школе? _______________________________________________________ СМОТРИТЕ ЕЩЕ Как отказаться от управления учениками? Петер Люти об оценках в школе: Петер Люти. Задачи Вальдорфской педагогики в России: Плейлист Петер Люти (Швейцария) - вальдорфский педагог: ________________________________________________________ П О Д Д Е Р Ж К А КАНАЛА Если вы хотите поддержать канал WaldorfTV, вы можете сделать это тут: ________________________________________________________ МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: Канал WaldorfTV в Telegram: VK: ​ FB: ​ Instagram: ________________________________________________________ Подписывайтесь на наш канал и оставляйте свои вопросы в комментариях. Ждите ответы на них в новых выпусках WaldorfTV! Приятного просмотра! #вальдорфскаяпедагогика #петерлюти #вальдорфскаяшкола
Back to Top