“Les bijoux doivent être sauvages!“ (Ахматова, Николай Гумилёв, Модильяни, Париж, Африка). Е.Резван
“Сразу после свадьбы Ахматова и Гумилев отправляются в Париж, где знакомятся с Модильяни. На следующий год Гумилев уехал в Абиссинию, Ахматова – в Париж. К Модильяни она пришла в африканских бусах, подаренных мужем.
Тот восхищался: “Les bijoux doivent etre sauvages!” — «Украшения должны быть дикарскими!»“ ()
Зачем Гумилев поехал в африканскую экспедицию:
Отношения Ахматовой и Модильяни вдохновили А.Городницкого:
_
“Африканские стихи Гумилёва сделали его поэтом: он нашёл оригинальную тему, занял с ней своё место в поэзии. Начало этой темы — небольшой цикл в сборнике «Романтические цветы», открывающемся стихотворением «Жираф».
[...] Жирмунский отмечал, что «искание образов и форм, по своей силе и яркости соответствующих его мироощущению, влечёт Гумилёва к изображению экзотических стран, где в красочных и пёстрых видениях находит зрительное, объективное воплощение его греза».
...в «Жирафе» образ африканского рая служит примером блаженного бытия.
[...] ...образ обетованной Африки выстроен по законам христианской модели мира“ (#_ftnref6)
“Из стран Черной Африки Абиссиния больше всего привлекала к себе внимание в России, даже задолго до появления арапа Петра Великого — А.Ганнибала, который считал себя абиссинцем.
На годы детства, отрочества и юности Гумилева пришелся бурный всплеск интереса к этой стране. Первоначальный повод — сходство религий. Об этом много писали и деятели православной церкви, и миряне“. “Абиссиния — название под которым Эфиопия была известна до XX в. Название же Эфиопия так же старо, как и Абиссиния, но всегда было гораздо шире. Изначально оно вовсе не было привязано к территориям Африканского Рога“.
“Эфиопия — единственная традиционно христианская страна Африки. Христианство она приняла еще в 330 г. (почти одновременно с Грузией). Между Русской и Эфиопской Церквами существуют давние и прочные связи. Представители Эфиопской Церкви присутствовали в 1894 на венчании Николая II и Александры Федоровны“.
[Об эфиопском Рождестве: ]
К эфиопской теме Гумилёв, совершивший туда в 1909—1913 три путешествия и в общей сложности проведший там 2 года, обращался в стихотворении «Рождество в Абиссинии» (1911), «Абиссинских песнях» (1911), поэме «Мик» (1914), упоминал в «Пятистопных ямбах» (1915), оставил «Африканский дневник» экспедиции 1913 г. В 1918 создал поэтическое описание: Абиссиния_(стихотворение_Гумилёва)
Гумилёв и Абиссиния:
Из “Африканского дневника“: «Гораздо больше интересовались моим путешествием, задавая обычные в таких случаях вопросы: много ли там львов, очень ли опасны гиены, как поступают путешественники в случае нападения абиссинцев. И как я ни уверял, что львов надо искать неделями, что гиены трусливее зайцев, что абиссинцы страшные законники и никогда ни на кого не нападают, я видел, что мне почти не верят. Разрушать легенды оказалось труднее, чем их создавать»
Но он сам создавал экзотический миф об Африке, над которым здесь иронизирует. В сборнике «Романтические стихи» (1908) есть воинственные абиссинцы, страшные африканские боги и дворцы, устланные львиными шкурами. В центре африканского мифа Гумилева находятся звери. Особое место занимает гиена, и в стихах Гумилева она меньше всего похожа на трусливого зайца:
Ее стенанья яростны и грубы,
Ее глаза зловещи и унылы,
И страшны угрожающие зубы
На розоватом мраморе могилы.
Во время всех трех поездок в Африку Гумилев собирал образцы абиссинской народной поэзии. [...] Некоторые народные песни Гумилев переложил на русский, пользуясь французским подстрочником, который составляли для него все те же проводники-переводчики. Вернувшись, он представил некоторые из этих переводов литературному сообществу — вместе со шкурами убитых на охоте животных и образцами африканской живописи. Вскоре Гумилёв издал цикл собственных стихотворений под мистифицирующим названием «Абиссинские песни». Современники, приняв эти стихи за переводы, хвалили их «яркую красочность» (Брюсов) и «девственное простодушие» (Городецкий). Развенчал этот миф сам Гумилев: в опровержении он сообщал, что опубликованные абиссинские песни «написаны независимо от настоящей поэзии абиссинцев» ().
50 views
129
41
4 weeks ago 00:52:26 1
Comment la Suisse a Alimenté la Machine de Guerre d’Hitler ? - Documentaire Histoire - AMP
4 weeks ago 00:07:23 1
TUTORIEL | Bracelets élastiques délicats en Pierres Naturelles
4 weeks ago 00:01:05 1
L’été Indien Chapitre 2 - Sélection de Tutoriels Bijoux en Pierres Naturelles pour l’Automne
1 month ago 01:01:39 2
Le Code des Pyramides 3 : Grimé - Film Documentaire
1 month ago 00:04:25 1
Biscuits de la Forêt / 3 Ingrédients : SANS FOUR, SANS FARINE, NI OEUFS / Doux et Savoureux
1 month ago 00:13:19 1
L’ILLUSION d’être le PERDANT #pn #coaching #couple #podcast
1 month ago 00:31:00 3
L’impact du Code des Pyramides. Retour sur GRIMÉ et prochains épisodes
1 month ago 00:29:15 2
Histoire secrète des Jésuites - Documentaire vérité Pagans TV
1 month ago 00:29:47 1
Jésus Tue la Terre Plate ! Mètre et sphéricité dans la Bible. 666 Révélation
1 month ago 00:26:25 1
ILS DÉTRUISENT LE CODE ! Les dernières Destructions et Retour sur l’incendie 2019 de Notre-Dame
1 month ago 00:02:03 1
Exaltons son nom - Derek Prince
1 month ago 00:14:17 1
QUE FAIT L’ŒIL ILLUMINATI SUR NOTRE-DAME ? L’origine secrète des Guerres de Religion - Documentaire
1 month ago 00:23:36 1
LIENS d’ÂMES, ÂMES SOEURS ou MANIPULATEUR? #amesoeur #paranormal #medium #amour