Жемчужины коллекции. Пьер Боннар. У Средиземного моря. 1911

Очередной видеосюжет цикла «Жемчужины коллекции. От импрессионистов до Пикассо» посвящен творчеству Пьера Боннара и его декоративному панно «У Средиземного моря». Художник был страстным путешественником, писал пейзажи в самых укромных уголках Франции. Париж, такой, каким его любили импрессионисты, был его постоянным сюжетом. Но, может быть, самыми интересными в его творчестве были полотна, написанные под влиянием японского искусства. Боннар создавал ширмы, моделями которых были парижане и современная жизнь Парижа, но их эстетике он научился у японцев. Единственное произведение, которое может дать о них представление в коллекции Эрмитажа – декоративное панно «Средиземноморье», которое известный московский коллекционер И. А. Морозов заказал художнику в 1911 году для украшения парадной лестницы своего особняка. Эрмитажный триптих занимал торцовую стену лестницы. Согласно замыслу, композиция членилась белыми полуколоннами на три части, и перед входящими раскрывался, словно видимый сквозь античный портик, залитый
Back to Top