Юрий Лоза. Человек и плот. Документальный фильм.

Рецензия на документальный фильм «Юрий Лоза. Человек и плот»: А по щекам хлещет Лоза. 2024, «Муз-ТВ». Телеканал «Муз-ТВ» показал этот фильм 29 февраля. В «лишний день года» канал позволил себе некоторые вольности – например, документалку про «лишнего» человека (то есть неформатного для «Муз-ТВ», где не крутят песни Юрия Лозы). Показ также почти совпал с 70-летием артиста. 29 февраля – это вам не 1 апреля, поэтому авторы ленты практически полностью исключили из повествования элементы стёба. Про Лозу рассказали ровно те факты, которые и так известны: он написал суперхит «Плот», но это не единственная его песня (фрагменты ещё двух-трёх тоже промелькнули). «Плот» он предложил группе «Интеграл», где тогда работал, но руководитель ансамбля Бари Алибасов сказал, что «песня говно». Лоза ушёл из «Интеграла» и шесть лет пробивался с «Плотом», про который редакторы программ говорили примерно то же, что и Алибасов. Но потом Лоза на «Плоту» всё-таки прорвался к славе. В последнее время Юрий Эдуардович известен не столько как певец, сколько как эксперт во всех областях: его экстравагантные высказывания на разные (любые) темы охотно цитируются прессой, а молодые артисты даже завидуют такому таланту «хайповать». Кроме того, Лоза является последовательным адептом теории плоской Земли и не разрешает никому перепевать «Плот». Всё это изложено в фильме и подтверждено цитатами из интервью самого Юрия Лозы. Хочется спросить: и что? Нельзя ли было как-то повеселее об этом рассказать? К тому же очень раздражает монтаж, в котором одни и те же цитаты повторяются раз по пять, как для тупых: это чтобы молодёжь, которую Лоза не жалует, лучше усвоила материал? Вызывает вопросы также рассказ о мечте 14-летнего алма-атинского мальчика о кассетном магнитофоне в 1968 году. Их тогда только начали выпускать (и отнюдь не в СССР). Может, всё-таки имелся в виду катушечный? Чуть ли не единственный более-менее живой момент фильма связан с запретом Лозы делать кавер-версии на «Плот». Спикеры кардинально разошлись во мнениях: сам Юрий Лоза считает, что правильно не позволяет молодым бездарям эксплуатировать его популярность, а некоторые коллеги думают, что ремейки от фрэшменов могли бы дать песне новую аудиторию. Алексей Мажаев.
В начало