Как правильно поменять колесо на дороге

Продавай и покупай шины на : Казалось бы, и что тут сложного – поменять колесо, но когда эта неприятность вас застает на трассе, где до ближайшего шиномонтажа десятки километров, то необходимо научиться этим манипуляциям самостоятельно. Умение менять колёса никогда не будет лишним. Важно, чтобы все необходимые мелочи были у вас в багажнике. Наловчившись - процесс займет 15 минут. Как понять, что колесо пробито На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там. Снижайте скорость и съезжайте на обочину. Подробнейшая инструкция как самостоятельно поменять колесо: 1. Припаркуйтесь на обочине Продолжать движение с проколотой шиной нельзя – повредится диск и деформируется резина. Не останавливайтесь посреди дороги, проедьте пару метров и выберите ровное сухое место на обочине подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию. Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга и поставить машину на ручник. 2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты Включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки. В населённых пунктах его надо поставить в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах. В багажнике найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель. Предусмотрите, чтобы у вас всегда с собой был насос и лучше электрический. Не помешает и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры, перчатки и кусок доски (как расширитель для основания домкрата). 3. Снимите колесо Попросите всех пассажиров выйти из машины. Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом. Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича. При замене заднего колеса, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот. Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот. После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата. Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился. Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича. Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись. 4. Установите и проверьте запаску Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки. Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу. Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду. Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров. Постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.
Back to Top