Холодное сердце. В чем отличие антифриза. Меняем охлаждающую жидкость

Покупай и продавай запчасти на Для поддержания оптимального температурного режима автомобильного двигателя предусмотрена система его охлаждения. Основной рабочей жидкостью является охлаждающая жидкость, которая циркулирует по всей системе, снижая температуру нагревающихся деталей и узлов. В процессе циркуляции она должна сохранять свои рабочие характеристики. Тема сегодняшнего дня - антифриз (охлаждающая жидкость), качество, выбор и пошаговая замена ОЖ на примере Ford Escape, с который вы можете ознакомится посмотрев видео. Что такое охлаждающая жидкость Правильно подобранная охлаждающая жидкость (антифриз) должна исключить возможность закипания двигателя при перегреве, а также защитить от промерзания системы с наступлением заморозков. Разнообразие этих жидкостей на современном рынке автомобильной косметики настолько велико, что могут возникнуть трудности с выбором подходящей жидкости. Следует помнить, что отличаются они не только по стоимости, но и по техническим качествам. Требования к хладагенту настолько велики и, если их не соблюдать, то вполне вероятна ситуация замены помпы или подтекания радиатора. Каждая из таких жидкостей производится на базе гликоля: это может быть этилен- или пропиленгликоль. В концентрированном антифризе его доля обычно составляет 90%, а оставшиеся 10% делят между собой вода и присадки. Чтобы ответить на вопрос «как выбрать антифриз», необходимо знать технические параметры своего авто, рекомендованные ещё заводом-изготовителем. Категории и классификация охлаждающей жидкости Поскольку каждое государство производило охлаждающие жидкости согласно своим национальным стандартам, то производители договорились о применении общей универсальной классификации. За её основу были приняты стандарты бренда Volkswagen, согласно которых есть 3 основных класса антифризов: 1) G Создаётся на основе стандартной технологии (так называемой «силикатной»). Присадками выступают силикаты, фосфаты, нитриты, нитраты и пр. Эти присадки обеспечивают защитный слой, который формируется на поверхности всех элементов системы охлаждения и защищает от температурных разрушений. Однако тут есть и обратная сторона — ведь из-за этого ухудшается процесс теплообмена. Поэтому такой хладагент рекомендуют менять один раз в 2 года или около того. 2) G12, G12 . Эта продукция появилась на свет как результат прогресса на рынке автохимии. В ней используются карбоновые кислоты, которые и выполняют антикоррозионную функцию. В отличие от силикатов, она не образует защитного слоя по всей поверхности, зато борется с коррозией лишь в местах ее появления. Для неё характерна высокая тепловая отдача и не происходит разрушения абразивного слоя. Эксплуатационный ресурс такого хладагента увеличен до 3-5 лет. Из его недостатков стоит отметить тот факт, что «излечивать» коррозионные процессы он начинает только тогда, когда очаги начали уже проявлять себя. В результате соединения силикатной технологии и карбоксилатной появился новый антифриз, который отнесли к классу G12 . В этих охлаждающих жидкостях к органике добавляют небольшое количество присадок минерального происхождения. 3) G13, появившийся в 2012-м году. Вместо этиленгликоля, который зарекомендовал себя ядовитым веществом, в составе этой жидкости появился более безопасный пропиленгликоль. Других технологических достоинств по сравнению с аналогами эта жидкость не имеет. Антифриз G12 Если автомобильный радиатор был произведен из меди либо латуни, тогда лучше использовать карбоксилатную охлаждающую жидкость красного цвета. Если же основным металлом выступает алюминий или сплав на его основе, тогда смело можно приобретать синие и зеленые силикатные антифризы. Вся эта продукция должна сочетаться по своим свойствам с теми материалами, из которых выполнены узлы системы охлаждения. А вот антифризы гибридного типа (G12 . G13 ) стоят в розницу дороже, зато подходят для любых типов автомобилей. Какого цвета антифриз выбрать для своего автомобиля? Начнём с его классификации и соответствия тому или иному стандарту по цвету и категории. Красный и зелёный считаются наиболее распространенными. Жидкость для охлаждения зеленого цвета обычно относится к продукции категории С11 или гибридными С12. Другая причина, по которой ее делают насыщенного цвета — чтобы можно было своевременно определить наличие утечки в системе. Антифриз красного цвета. Его относят специалисты к продукции категории G12, так называемого, карбоксилатного типа. Оба хладагента частично схожи между собой химическими свойствами, но имеются и отличия. Естественно, что они обладают разным цветом. Однако, помимо этого, в составах эмульсий есть и разный состав присадок. С их помощью устанавливается определенный температурный порог замерзания и закипания. Голубой антифриз нередко называют Тосолом, который является собственным торговым названием.
Back to Top