Технология 3 класс (Урок№8 - Футляры. Проектное задание «Подвеска».)

Технология 3 класс Урок№8 - Футляры. Проектное задание «Подвеска». Футляры Все ли футляры имеют одинаковую конструкцию и материалы, из которых они изготовлены? От чего зависит выбор материалов и конструкций футляров? мы узнаем: о разнообразных видах футляров; о требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры; мы научимся: подбирать материал в зависимости от назначения изделия; определять назначение различных видов футляров; мы сможем: выполнить приёмы пришивания бусины на ключнице; обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей. Футляр – коробочка, чехол для хранения чего-нибудь. Иногда мастера украшали футляры так изысканно, что они становились произведениями искусства. Палехская роспись Одним из красивейших видов народно-прикладного творчества является русская лаковая миниатюра. Центр этого искусства расположен в селе Палех Ивановской области. Палехская роспись, как и любое другое народное искусство, сформировавшееся в той или иной местности, имеет свои отличительные черты и традиции. Лаковая миниатюра переняла от иконописи множество черт, таких как, например, построение композиции и тщательная проработка каждой детали. Можно говорить о том, что палехская миниатюра выросла на вековых традициях иконописной живописи. От других народных школ лаковой росписи палехский стиль отличается следующими особенностями: ● прорисовывание цельных композиций и сюжетов; ● миниатюрность росписи; ● узорчатость и орнаментальное богатство рисунка; ● тщательная детализация каждого элемента; ● удлиненность и хрупкость человеческих фигур; ● тонкость прорисовки частей тела людей; ● разнообразные цветовые переходы; ● использование темных фонов; ● использование яичной темперы; ● роспись золотом. Художники палехской миниатюры на протяжении веков не только писали иконы, но также расписывали стены в православных храмах и реставрировали старинные церкви и соборы. Палехская миниатюра, возникшая в результате социальных и культурных изменений, произошедших в России после Октябрьской революции 1917 года, сумела сохранить вековые традиции иконописи и перенести их на новые формы и наполнить иным, востребованным обществом содержанием.
В начало