Стоит ли покупать ФОРД ФОКУС 3 с пробегом? Надежен или косяки? / Ford Focus б/у и все его проблемы
Ford Focus III на вторичке: все косяки и слабости
Этот Ford Focus мы взяли в – розничной сети автомобилей с пробегом, где каждый экземпляр проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии.
Годы выпуска – 2010-2019
Рестайлинг – 2014 г.
Цены – от 270 000 до 1 250 000 рублей
Фокус нередко критикуют — тесный, низкий и недешевый. Есть и технические сложности. Например, коробка Powershift – преселективный «робот», который пришёл на смену обычному «автомату», весьма проблемная. Для связки из «пауэршифта» и мотора «один и шесть» существует восемь версий софта – и ни одного идеального. Внешний блок управления «роботом» оказался слаб не только софтом, но и пайкой. Бракованные ЭБУ шли на конвейеры по всему миру аж до 2013 года. Ford признал ошибку, но блоки поменяли не всем. Стоит уточнить факт замены.
Роботы толковые?
С одной стороны Getrag, который делал этот агрегат, поступил мудро: приводы здесь надежные, чисто электрические, а не гидравлические. Но на копеечных сальниках первичного вала сэкономил. В результате манжеты начинали течь на почти новых машинах, и масло попадало на сухие диски сцепления. Те проскальзывали или настолько насыщались маслянистой жижей, что фрикционные накладки разбухали и диски вставали в распор с корзиной. А если смазка оказывалась на вилках, то она, как магнит, притягивала грязь и песок – и вся эта дрянь скапливалась под пыльниками вилки. В итоге вилки переставали нормально перемещаться, и электромотор не мог сдвинуть вилку через этот сгусток масла и грязи.
Таким образом на дорестайловых «Фокусах» коробки сами себя убивали тысяч за 30-40 км. Потом появились новые прошивки, Getrag сменил поставщиков ЭБУ и сальников, плюс, были перекроены выжимной подшипник и вилки.
После ряда итераций «робот» довели до ума, но мы всё равно не советуем его брать. Ещё Getrag делал «мокрый преселектив», и он на контрасте неплох, но ставился лишь на дизели.
То есть достойного автомата нет?
Есть. С полуторалитровым наддувным Ecoboost доступен обычный автомат. Это хорошая ресурсная шестиступка, которая любит две вещи – прогрев (хотя бы короткий) и чистое масло. Так обновлять смазку лучше каждые 45 тысяч км.
А механика надежная?
Не очень. Эта механика хорошо известна со времён второго «Фокуса». Коробка слаба уплотнениями, так что однажды может остаться без масла. Та пятиступка, что полагается младшим моторам, нередко шумит подшипником первичного вала. Менять его обычно приходится тысяч через 100-120.
А какой мотор лучше?
Ни дизельных, ни бензиновых турбомоторов на рынке почти нет — больше 80% выставленных на продажу машин – с атмосферным движком «один и шесть», который перешёл третьему «Фокусу» от второго. Объём один, а мощности разные: 86, 105, 120 и 125 сил. Этот мотор Ford делает так давно, что от детских болезней по идее не должно остаться и следа. Увы, к старым болячкам прибавились новые.
Первые тиражи третьего «Фокуса» не только плохо заводились, но и моментально зарастали нагаром. Оказалось, что, «допиливая» древний агрегат под свежие эконормы, айтишники написали очень кривую прошивку… Нормальная появилась на рубеже одиннадцатого-двенадцатого годов.
Моторы российской сборки не хуже?
В сентябре 2015-го движки получили российскую прописку, а через полгода их начали ставить на «Фокус». Из нашего сырья делали отливки коленвалов, блоков и головок. Вдобавок клеймо «Сделано в России» гордо несли крышки коренных подшипников, свечи зажигания и даже поршни. Наши моторы — не хуже британских.
Кроме 1.6 ещё реально повстречать двухлитровый атмосферник – это процентов 15-20 из всех объявлений. Стоит подумать перед покупкой — на хороший движок навесили прямой впрыск и этим всё испортили. Притом хорошая тихая «четвёрка» после внедрения непосредственной подачи стала дикой и взбалмошной. Вибрации быстро разбивают опоры мотора. Есть версия, что дерготня – причина негерметичности ТНВД.
А подвеска живучая?
В жалобах на хруст при повороте руля виноваты опорные подшипники стоек. Они начинали хрустеть всего через 10-15 тысяч. В 2014 году Ford выпустил узел с улучшенной защитой от влаги и грязи.
Рулевую рейку от стуков тоже лечили, но, как показало время, не вылечили. Так что, если из-под капота доносится постукивание при проезде неровностей, придётся смириться. В Сети есть масса рецептов избавления от шумной напасти, но ни один из них не лечит на все сто. Греметь может не только рейка, но и… пыльники рулевых тяг! У авто после рестайлинга этой проблемы нет.
Ходимость подвески от года выпуска не зависит. Главный источник растрат – задние мортизаторы: на машинах-такси одни сдаются за 20-30 тысяч км. В гражданском режиме демпфирующих элементов хватает тысяч на 50-70, не больше. За этим неприятным исключением подруливающая задняя многорычажка ходит под 150 тысяч км. Затем продольные тяги идут на ремонт, а поперечные – на замену.
1 view
224
29
12 hours ago 00:30:44 1
Как Мы жили в СССР: Почему многие люди вспоминают времена СССР, как счастливые?
2 days ago 00:31:41 1
Почему происходит сатанизация мира. Проповедь отца Гавриила. Кавказский скит
2 days ago 02:56:56 1
Стыдные вопросы про Северную Корею / вДудь
2 days ago 01:25:32 3
КТО ЖИВЁТ ПОД ДНОМ ОКЕАНА? Семихатов, Сурдин, Осадчиев
3 days ago 00:13:10 1
Обзор iPhone 16
3 days ago 00:01:24 2
СКОЛЬКО СТОИТ КОРОНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
4 days ago 00:03:50 1
18 июня 2025 г.
4 days ago 00:03:38 1
Gracex брокер: Стоит ли начинать сотрудничество?
5 days ago 00:04:57 1
Mind Money: стоит ли доверять брокеру?
5 days ago 00:03:32 1
Mind Money: развод или надежная платформа?
5 days ago 00:04:02 1
Mind Money: реальные мнения без прикрас
6 days ago 00:20:21 4
«Вы не проходите». Фейсконтрольщик — о секретах своей работы
1 week ago 00:20:48 1
НАКАЗАЛИ ЗА ПРАВДУ? Почему священника “сдали“ после окрика генерала
2 weeks ago 01:02:29 103
Тревел-блогеры наврали? Наш честный отзыв о Японии
2 weeks ago 00:59:20 4
Почему преподаватель физики занялся богословием? | свидетельство Павел Тогобицкий | Выбор Студия РХР
2 weeks ago 00:15:11 1
Что делать при приступе мерцательной аритмии: пошаговая инструкция от кардиолога
2 weeks ago 00:47:37 1
⚠️ Технологии смерти: про атаки на Москву, морские дроны и будущее беспилотной войны
3 weeks ago 00:33:20 1
СТАЛИН И СЕКРЕТ СФИНКСА: Почему в его кабинете стояла копия древнеегипетской головы?
3 weeks ago 00:10:53 2
❌Дальше некуда! Им удалось! Мужчин загнали под плинтус! Как решить вопрос демографии?
3 weeks ago 00:00:44 2
Карусель X5 Исполняем мечты!
4 weeks ago 00:41:17 1
ФУРСОВ – конец Америке; горячая фаза Ближнего Востока; мир без России и Ватикан; прогноз на будущее
1 month ago 00:58:41 2
99% людей НЕ ЗНАЮТ эти Факты о Вьетнаме
1 month ago 00:14:04 1
Почему «Локомотив» — это хоккейная «Барселона»? | Видеоэссе
1 month ago 01:22:44 1
Звукорежиссёр объяснил – почему и как звучит Винил? | Евгений Виноградов – ДАЙ Records