в 1933 году состоялся пробег
по маршруту Москва — Каракумы —
Москва. Он был описан сразу в двух
книгах, вышедших на территории
СССР - М. Лоскутова «Белый слон»
и Р. Кармена «Автомобиль
пересекает пустыню». В
историческом пробеге участвовало
23 автомобиля, а самым главным
было то, что это были фактически
стандартные полуторки и
трехтонки, сошедшие с конвейеров
новорожденных советских
автозаводов. При этом только
несколько автомобилей были
действительно приспособлены для
передвижения по пустыне.
Условия, с которыми пришлось
столкнуться, были просто
ужасными. Днем температура в
кабинах достигала 75 градусов,
колеса автомобилей буксовали и
зарывались в песок по самые
ступицы. Потом люди выходили их
них и шли по раскаленному песку.
Под подкладывали ветки саксаула,
веревочные дорожки. Если это не
помогало, люди сами тянули и
толкали автомобили.
Все 23 автомобиля в полном
составе вернулись назад в Москву.
В пробеге тогда участвовали
легковые ГАЗ-А, грузовые ГАЗ-АА и
АМО-3, трехосные ГАЗ-ААА. Два
ГАЗ-АА были переобут