ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ — АРТЕРИИ ПРОГРЕССА (кон. XIX-нач. XX в.)

Во второй половине XIX столетия в Донбассе проводилось масштабное строительство железных дорог. Одним из ключевых моментов в истории Константиновки стало открытие Курско-Харьковско-Азовской дороги. Концессия на строительство этого пути была дана коммерческому советнику Самуилу Соломоновичу Полякову. В 1868 году Высочайше утверждён договор на строительство участка от Харькова к Таганрогу и Ростову. 5 января 1870 года по новому стилю (или 23 декабря 1869 года по старому), состоялось торжественное открытие движения. Построенная за короткий срок – 20 месяцев – дорога была достаточно большой по масштабам того времени. На дороге была открыта станция Константиновка, получившая название от небольшой деревни, которая, в свою очередь, носила имя её владельца – Константина Номикосова. По территории нынешнего города железная дорога проходила параллельно реке Кривой Торец. Основным перевозимым грузом тогда было зерно, в вагонах шло к морским портам, а дальше в трюмах пароходов на экспорт.... Сайт
Back to Top