«Просьбы у мёртвых - мёртвая вера»

Пятничная проповедь (05. 03. 2021) с.Ишеево, респ. Башкортостан ————————————- Ассаляму алейкум дорогие братья и сёстры, хотел бы сделать небольшую заметку по этой видел-проповеди На 20-ой ( 20:30 ) минуте в этой проповеди я привёл не совсем точный пример. Когда я приводил три условия для дозволенности человеку обращаться с просьбой к другому человеку. То перечислил эти три условия: Тот к кому обращаются с просьбой должен: 1) быть живым 2) присутствовать ( слышать просьбу) 3) быть способным к осуществлению просьбы По ходу объяснения я приводил примеры, и когда я объяснял второй пункт, то сказал, что необходимо не только физическое присутствие, но важно именно, чтобы тот у кого просят слышал просьбу просящего. Я сказал: «Если человек придёт к другому человеку и он будет присутствующим, но просящий тихо прошепчет: «Дай мне детей, или дай мне в долг» То это будет многобожием ширком . ———————— Вот здесь есть некая неточность: Насчёт «дай мне в долг» - всё верно, А вот насчёт «дай мне детей», то на самом деле это пример для третьего пункта. То есть, такие слова нельзя говорить не только шёпотом так, что просимый не слышит, но и вслух их тоже нельзя говорить, потому что это касается третьего указанного пункта, а именно, что просимый должен быть способен исполнить то, о чем его просят. А дать детей, конечно не может никто кроме Аллаха. Поэтому приведённый мной пример не является абсолютно корректным, так как в данном примере будет нарушен не только 2-ой, но и 3-ий пункт. Хотя это в любом случае будет многобожием (ширком), но в таком примере нарушены сразу два пункта (2-ой и 3-ий), а я хотел привести примеры где нарушен только 2-ой пункт. Например, если человек обратиться к живому, и способному, но к тому, кто его не слышит, то это уже ширк. Однако надо знать, что в реальности могилопоклонники и трупопоклонники и прочие язычники зачастую нарушают все три пункта одновременно. Они обращаются к умершим с мольбой (дуа, истигаса), которые 🔘уже мертвы 🔘не присутствуют мне слышат 🔘не способны исполнить, то что у них просят Совершенен только Аллах!
Back to Top