Неверие в тагута

Сказал шейх АбдурРахман ибн Хасан аль аш-Шейх, рахимахуЛЛах: “Хунафа это люди Таухида: Они практикуют и`тизаль (отдаление) по отношению к мушрикам, потому что Аллах обязал единобожников отдаляться от них и объявлять им такфир и выявлять им бара`а, как упомянул Аллах относительно того, что сказал Его близкий друг Ибрахим, алейхи ссалям: وَأَعْتَزِلُكُمْ وَمَا تَدْعُونَ مِن دُونِ اللَّهِ “Я удаляюсь [и`тизаль] от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха…” (Сура Марьям, аят 48) … до слов: فَلَمَّا اعْتَزَلَهُمْ وَمَا يَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ “Когда он удалился [и`тизаль] от них* и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха…” (Сура Марьям, аят 49) И Он сказал: إِنَّا بُرَاء مِنكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاء أَبَدًا حَتَّى تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَحْدَهُ “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха” (Сура аль-Мумтаха, аят 4) И Он упомянул о людях пещеры: وَإِذِ اعْتَزَلْتُمُوهُمْ وَمَا يَعْبُدُونَ إِلَّا اللَّهَ “Если вы удалились [и`тизаль] от них и от того, чему они поклоняются помимо Аллаха…” (Сура аль-Кахф, аят 16) Следовательно, практика Таухида не будет полной без и`тизаля от людей ширка и проявления вражды к ним и объявления им такфира. Таким образом, люди будут “му`тазиля” в этом контексте (речь о отвергающих, о прямом смысле слова, а не о секте еретиков). И это потому, что люди Таухида покидают людей ширка, так же, как Ибрахим, алейхи ссалям, покинул их.” (Ад-Дурар ас-Сания, 11/434) Сказал шейх Исхакъ ибн абдурРахман аль аш-Шейх, рахимахуЛЛах: “Также и сегодня, вдумайтесь над положением большинства, что приписывают себя к вере и знанию из числа людей Наджда. Они едут в земли мушриков и находятся там, учась у них и проводя время в маджлисах с ними. А потом, когда они приходят к муслимам и слышат от них “Побойтесь Аллаха” или “Покайтесь перед Господом” – они издеваются над сказавшими это и отвечают: “Мы должны каяться за то, что искали знания?!”. И очевидно из их слов и дел то, что это говорит о зле и неискренности их веры. И это не удивляет, так как все это по причине не повиновения Аллаху и Его посланнику и смешивания с мушриками; такой должен быть наказан. Но то, что удивляет – это то, что приверженцы веры и Таухида снисходительны и мягки по отношению к таким людям, которые объединяют мушриков и муваххидов, даже при том, что Аллах раздедил их порознь в Своей Книге и на языке (со слов) Его посланника, благословение ему и приветствие” (Акъидатуль-муваххидин, стр. 173) * Шейх Султан аль-`Утайби (пусть Аллах примет его как шахида), комментирует: “Примите к сведению то, что Аллах упомянул и`тизаль от людей ширка прежде, чем и`тизаль от их идолов и объектов поклонения. Так задумайтесь же над этим основательно”
Back to Top