Центр духовного просвещения
Библейская школа
Тема квартала: «Послание к Ефéсянам»
Урок №9, «Живите мудро»
26 августа 2023
I. «А, напротив, благодарение» (ВС).
1. Прочитайте Еф. 5:1,2 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что лежит в основе образа жизни верующего? (1 ст. – подра-жание Богу, отклик на Его любовь, взаимоотношения – «чада»)
б. Какова природа смерти Христа? (2 ст. – «живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас» – акт любви)
в. Каково значение описания жертвы Христа – 2 ст.? (см. Лев. 4:27-31 – язык служения во святилище; действенность жертвы)
2. Прочитайте Еф. 5:3-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что такое блуд – 3 ст.? (в ориг. πορνεία (порнэйя) – «незаконный сексуальный акт» (словарь Bauer-Danker-Arndt-Gingrich) – см. 1Кор. 5:1 – с женой отца; подробнее в Лев. 18 и 20 главе)
б. Что такое любостяжание – 3 ст. – по форме и по сути? (форма: в ориг. πλεονεξία (плэонэксия) – Мк. 7:22 – «лихоимство»; Рим. 1:29 – «корыстолюбие»; 2Кор. 9:5 – «побор»; Еф. 4:19 – «ненасытимость»; суть: Еф. 5:5 – «есть идолослужитель»)
в. Проверьте начало 4 стиха в иных переводах («постыдное поведение, глупые разговоры и неприличные шутки» (НМ); «грязное остроумие» (Восстановительный); однако смеяться можно! см. Екк. 3:4 – «время смеяться»)
г. Каковы последствия указанных грехов? (5 ст. – «не имеет наследия в Царстве Христа и Бога»)
3. Какой из названных грехов вам еще следует победить?
II. «Поступайте, как чада света» (ПН).
1. Прочитайте Еф. 5:7-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кто обозначается местоимением «их»? (6 ст. – «гнев Божий на сынов противления» – см. 2:1,2,11 – язычники)
б. На что ссылается начало 8 ст.? (см. Деян. 26:17,18 – «обрати- лись от тьмы к свету» – опыт обращения язычников в Ефесе)
в. Проверьте начало 9 ст. в иных переводах («плод света» (РБО))
г. Какая идея передается словом «плод»? (естественный, орга-нический результат, когда созданы условия для вызревания)
2. Какие условия требуются для созревания плода света?
III. «Встань, спящий» (ВТ).
1. Прочитайте Еф. 5:11-14 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каковы, по контрасту, «дела тьмы» в плане плодов? (11 ст. – бесплодны)
б. Что значит «обличать» – 11 ст.? (тот же глагол ἐλέγχω (элэнхо) в 13 ст. – «обнаруживаемое» = просвещать!)
в. О каком воскресении идет речь в 14 ст.? (см. Еф. 2:5 – «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом»)
г. Что цитирует Павел в 14 ст.? (в Библии такой фразы нет; не написано «посему написано»; «поэтому говорится» (РБО))
2. Овладели ли вы навыком обличения в библейском смысле?
IV. «Заключая выгодную сделку» (СР).
1. Прочитайте Еф. 5:15-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте начало 15 ст. в иных переводах («Итак, смотрите внимательно, как вы ходите» (Кассиан))
б. Как обрести мудрость – 15 ст.? (17 ст. – «познавайте, что есть воля Божия»; тоже контраст: «не будьте нерассудительны»)
в. Проверьте 16 ст. в иных переводах («выкупая время» (Восста-новительный) – это дословный перевод; «старайтесь хорошо использовать свое время» (РБО))
2. Как вы оцениваете использование своего времени?
V. Исполненное Духа поклонение (ЧТ).
1. Прочитайте Еф. 5:18-20 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте начало 18 ст. в иных переводах (“do not get drunk” – «не опьяняйтесь, не становитесь пьяными» (ESV, NIV); “be not drunk” – «не будьте пьяными» (KJV, NKJV); в оригинале μεθύσκω (мэтюско) – «вызывать опьянение/ интоксикацию» (словарь Bauer-Danker-Arndt-Gingrich), «опьянеть от спиртных напитков» (лексикон Louw & Nida))
б. Как можно исполняться Святым Духом? (19 ст. – пением; 20 ст. – благодарением)
в. Проверьте конец 19 ст. в иных переводах («от всего сердца» (РБО) – не беззвучно, а осознанно, вовлеченно!)
2. Поделитесь опытом исполнения Духом во свете этого раздела!
ВНИМАНИЕ!!!
Мы рассматриваем этот канал как интегральную часть духовной жизни нашей общины, которая регламентируется заповедями, данными в Библии. По этой причине администрация канала стоит на страже Божьих заповедей общения на этом виртуальном ресурсе.
Преамбула:
Комментарии на нашем канале предназначены для реакции на содержание того видео, под которым размещаются. Если какая-то тема в видео не поднимается, она не может подниматься и в комментариях.
Правила:
1. Перед тем, как выразить оценку, ознакомиться с материалом до конца (Пр. 18:13; Ин. 7:51).
2. Если материал принес пользу, ставить лайки (👍) и оставлять положительные комментарии (Пс. 14:1,4; Мф. 25:21,23).
3. В случае несогласия с каким-то утверждением указать, что именно показалось неверным, на какой минуте записи, и в чем видится несоответствие Библии (Ин. 18:23).
4. Высказываться вежливо, уважительно, и благожелательно (Рим. 12:7; Кол. 4:6).
5. Запрещены инсинуации о мотивах автора или собеседников; оценку давать не личности, а материалу (1Кор. 4:5; 3Цар 8:39).
6. Богословские утверждения обосновывать Библией (Мф. 3:4,7,10).
7. Запрещена вульгарная и ненормативная лексика (Еф. 4:29).
Администрация канала Центра духовного просвещения.
1 view
285
78
1 month ago 00:06:26 1
Антихрист. 2 Урок. 2 Фес 2
1 month ago 00:29:20 1
Ч.2 Основы классического танца.Открытый урок. Advance. 9-11 лет
2 months ago 00:32:58 1
Алексей Султанов. “Зачем вы так поступили со мной?“ Конкурсы и инсульты.
2 months ago 00:01:38 1
Я убиваю водителя автобуса (или во что веришь ты?)
2 months ago 00:10:20 1
Кодинг стал ИЗИ после этого открытия! Вот как я это сделал!
2 months ago 00:13:16 1
🤯 Adobe скатились? Где все инновации и что нам втюхали...
2 months ago 02:30:01 1
Чё Происходит #244 | Лукашенко против «квадроциклов», выборы в Грузии и Молдове, ФБК* ответили Кацу
2 months ago 01:25:52 1
Катынский расстрел. Память, которую хотят стереть
2 months ago 00:28:07 6
Женское счастье. Имрам о том, что лежит в основе женской гармонии
2 months ago 00:01:17 1
Правовое регулирование отношений в сфере образования 🎓 Обществознание 9 класс
2 months ago 00:04:39 1
Свадебный марш осла и королевы. Феликс Мендельсон.
2 months ago 00:05:40 1
Ферруччо Бузони «Рабочие правила пианиста». Советы пианистам от итальянского виртуоза.
2 months ago 00:10:25 1
Н. Метнер и “Повседневная работа пианиста и композитора“. Записки-советы пианиста и композитора
2 months ago 00:05:26 1
Как композиторы входили в транс для написания музыки? Где находили вдохновение?
2 months ago 00:08:01 1
Расписание дня Прокофьева. И что от нас скрывают!
2 months ago 00:13:20 1
Святослав Рихтер: мифы и истории из жизни. Биография.
2 months ago 01:51:00 1
Мудрость Поколений. ПРИТЧИ. Мини рассказы!
2 months ago 00:01:50 1
Мы выбираем (песня из кинофильма “Большая перемена“)
2 months ago 00:27:39 1
ЧТО ПРАЗДНУЕМ: ЖАТВА, УРОЖАЙ, КУЩИ?
2 months ago 00:14:08 1
Случаи употребления Past Simple / прошедшего простого времени.
2 months ago 00:05:05 1
Motor-Roller - Брестские крепости (Мультвидео) /По самый Рейхстаг, 2015/
2 months ago 00:20:03 1
Тексты для фотобизнеса. Урок 9. Портрет идеального клиента
2 months ago 00:25:30 1
👍🏻 15 ПРАВИЛ дизайна PowerPoint презентации.| Как сделать красивую презентацию?
2 months ago 01:22:58 1
ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ОТКРЫТО ПРОТИВОСТОЯТЬ ПСИХОПАТУ, ЕСЛИ … Екатерина Эрлих