Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей. !

Крашенинников Евгений Евгеньевич кан. психолог. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ (Москва, Россия) Крашенинников Евгений Евгеньевич кан. психолог. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ (Москва, Россия) Диалог — это разговор двух равных. Но разве ребенок равен взрослому? Ведь он меньше знает и не может решать те задачи, с которыми взрослый легко справляется. Да и говорит он менее связно и менее доказательно. Однако если между взрослым и ребенком не будет диалога — заинтересованного разговора между равноправными партнерами, ребенок окажется в ситуации исполнителя чужих правил, а в этом случае уже нельзя говорить ни о самостоятельности, ни об инициативности, ни о творчестве. Не поможет здесь и наличие в жизни ребенка ситуаций, казалось бы, нерегламентированного поведения (возня с игрушками, игра в песочнице, бег во дворе). В них он находится наедине с собой, а значит — остается т
Back to Top