Без хорошего продукта в нашем бизнесе делать нечего подкаст с владельцем One Price Coffee Сергеем Румянцевым
Меня зовут Михаил Кучмент, я сооснователь Hoff и инвестор, вот уже 20 лет я занимаюсь бизнесом. «Бизнес на салфетке» — подкаст, в который я зову на честный разговор своих коллег — владельцев и управленцев больших компаний. Они редко дают интервью, а их знания и время дорого стоят. Я хочу вместе с ними разобраться: как сделать так, чтобы твой бизнес из идеи на салфетке вырос в успешный проект?
В этом выпуске я говорю с Сергеем Румянцевым — основателем сети кофеен One Price Coffee. Я узнал, как Сергею удалось вырасти из мальчика-суворовца из Североморска вырасти до ключевых позиций в Nike, METRO и British American Tobacco. Почему он вернулся к карьере в России — «Связной», «МТС», «Билайн», и зачем променял их на свободный, но жестокий и непредсказуемый полет предпринимательства.
Смотрите эксклюзивно в VK Видео ▶️
Подписывайтесь на сообщество подкаста «Бизнес на салфетке»:
Подписывайтесь на сообщество One Price Coffee:
00:00 Начало
00:53 Приветствие от Михаила Кучмента
01:39 Гость выпуска — основатель One Price Coffee Сергей Румянцев
02:14 И все таки: кофе — он мой или оно мое? Лишаем филологов работы!
02:49 Как мальчика-суворовца вырасти до ключевых позиций мировых компаний?
05:38 Из военного в бизнес: самоволки, китайские общаги и Лужники
07:22 600$ и торговое представительство в British American Tobacco
09:23 Как Сергей Румянцев пошел работать в «Связной»?
11:25 «Поработал в beeline и понял — все, работать в найме я больше не могу»
11:52 «Что было самым сложным? Все!». Уход из корпоративного управления в предпринимательство
13:26 Какого это — обнулять свою карьеру?
15:30 Инвестиционный фонд и бесконечные провалы: мошенники,
15:57 Как зарождался One Price Coffee?
20:00 «Я случайно попал в старт кофейного рынка»
21:52 Он продал три кофейни и приехал в никуда строить бизнес
23:08 «Все смотрят на тебя как на подбитого летчика»
24:36 «Мы открыли первую кофейню в один день с COFIX»
25:00 «Мой бизнес — это бизнес-возможность по управлению проектом»
25:38 Starbucks и концепция третьего места
27:26 Сергей Румянцев о цифрах кофейного рынка
28:09 Факторы успеха One Price Coffee
30:27 Сколько зарабатывает сеть One Price Coffee?
32:38 Эксперимент! Проверка: узнает ли владелец кофеен собственный кофе?
38:45 Как устроена франшиза One Price Coffee?
40:48 Что дает франшиза своему покупателю?
42:55 Идеальный франчайзи — какой он?
46:23 Сколько стоит открыть свою кофейню? И сколько она тебе принесет денег?
48:57 Кофейни — это рынок места
51:13 «Каждый думает, что он придумает лучше» — но это не так
52:48 «Десять кофеен я бы сделал лучшими в мире. Но ты попробуй сделать 400 кофеен лучшими»
54 03:Ты конкурируешь не с другими кофейнями, а с табаком, золотом, шаурмой
56:17 «Любой ковыряющийся в носу бариста может разрушить твой бизнес»
57:52 Экономия на масштабе — какая она в кофейном бизнесе?
1:00:09 Михаил Кучмент оценивает капучино из One Price Coffee
1:00:35 Сервис, бренд, продукт — как отстраиваться от конкурентов?
1:01:54 На какие клиентские метрики смотрят в One Price Coffee?
1:03:33 «Нет лучшей рекламы, чем человек с твоим стаканом в руке»
1:05:05 «Первые пять лет мы вообще не вкладывались в рекламу»
1:05:55 «Солнце Монако» и Мари Краймбрери
1:06:44 «Как только ты понимаешь, что вырос — нужно дифференцироваться»
1:07:33 Почему One Price Coffee не купил Starbucks?
1:12:04 «Для нас лучший проводник — это партнер»
1:13:14 «Отношения с арендодателями — это наша боль»
1:14:58 «Нам не нужны арендные войны»
1:16:30 Как меняется покупательское поведение?
1:19:23 Будет ли One Price Coffee открываться за рубежом?
1:21:01 Что Сергея Румянцева удивило в его бизнесе?
1:22:21 Пишем на салфетке: что самое главное в бизнесе Сергея Румянцева?