Тайм-коды:
0:00:32 1. Характеристики устного диалогического взаимодействия.
0:08:17 2. Виды и функции диалогов.
0:11:29 3. Индуктивный и дедуктивный методы обучения диалогу.
0:12:58 3.1. Стратегия обучения диалогу в рамках дедуктивного метода.
0:14:55 3.2. Стратегия обучения диалогу в рамках индуктивного метода.
0:16:31 4. Система упражнений.
0:16:58 4.1. Подготовительные упражнения на языковом уровне.
0:20:38 4.2. Отработка оптимальных параметров реплики: рецептивный и (ре)продуктивный план.
0:22:04 4.3. Рецептивные подготовительные упражнения на уровне реплики:
0:22:07 а) точность смыслового восприятия реплики собеседника
0:24:05 б) содержательно-смысловое разграничение реплик разных собеседников
0:26:02 в) понимание модальности взаимодействия собеседников.
0:26:15 4.4. Переход от рецептивных к (ре)продуктивным упражнениям на уровне реплики:
0:26:24 а) объединение точного смыслового восприятия чужой реплики и интонационно-смысловой точности и логичности (ре)продукции своей реплики
0:28:10 б) одновременное развитие способности различать виды реплик в соответствии с их коммуникативными функциями и умения точно (вос)производить реплики в рамках вариативных коммуникативных задач
0:30:16 в) репродуктивная отработка сочетаний коммуникативных функций реплик
0:31:01 г) условно-коммуникативные репродуктивно-продуктивные упражнения на уровне реплики.
0:32:08 4.5. Переход от репродуктивных к продуктивным подготовительным упражнениям на уровне реплики:
0:32:12 а) репродуктивно-продуктивная отработка оптимальных параметров отдельной реплики (беглость, достаточность и др.)
0:33:43 б) отработка прагматической связности с репликой собеседника на уровне микродиалога
0:35:06 в) продуктивное комбинирование инициальных и ответных реплик с учётом их прагматических функций. Использование «функциональных карточек»
0:36:44 г) наиболее частотные виды функциональной взаимосвязи реплик
0:37:17 д) пример комбинирования реплик в микродиалоге при работе с функциональными карточками.
0:39:24 4.6. Упражнения, формирующие ядро диалогического умения: управляемый графический диалог, модельный диалог, диалог на основе развёрнутых опорных стимулов.
0:42:00 4.7. Понятия «ядра» и «периферии» речевого (диалогического) умения.
0:45:07 4.8. Упражнения для развития периферии диалогического умения: добавление элементов коммуникативной ситуации, усложнение вида диалога, смена жанра.
0:47:21 4.9. Упражнения с использованием средств наглядности:
0:47:21 а) использование графической нейросети для совершенствования ядра и периферии диалогического умения
0:50:06 б) использование видео для совершенствования ядра и периферии диалогического умения.
0:50:55 5. Проблема обучения неподготовленной диалогической речи.
0:53:35 5.1. Использование ролевых карточек.
0:57:22 5.2. Приёмы, стимулирующие устное взаимодействие:
0:57:55 а) “Talk as you walk”
1:00:03 б) «Зигзаг-дебаты»
1:00:57 в) «Коммуникативная ладонь»
1:02:49 г) «Коммуникативная салфетка»
1:03:54 5.3 Виды коммуникативного посредничества (медиации).
1:06:31 5.4. Развитие умений диалогической медиации.
1:08:33 6. Обучение полилогу.
1:09:53 6.1. Подготовительные упражнения, готовящие к неофициальному (дружескому) полилогу.
1:13:38 6.2. Подготовительные упражнения, готовящие к официальному / формальному полилогу.
1:17:56 6.3. Обучение дискуссии.
1:20:17 6.4. Обучение дебатам.
1:24:15 6.5. Деловая игра «ток-шоу».
1:26:52 7. Контроль и оценивание умений диалогической речи.
1:29:32 8. Требования к развитию умений диалогической речи (по классам).
____________________________________________________________
Служба методического консалтинга ИИЯ МГПУ:
1,753 view
1482
585
3 months ago 00:01:47 1
Диалоговая площадка «Семья – как основа воспитания и источник образования» прошла в СШ №10
4 months ago 01:15:19 1
Диалоговые тренажёры и рабочие листы
9 months ago 00:50:54 3
Обучаем диалогической речи: приемы и средства от начальной школы до подготовки к ЕГЭ
9 months ago 02:50:26 1
ДИАЛОГОВАЯ ПЛОЩАДКА № 3 IV Международной практической конф. специалистов дошкольного образования
10 months ago 00:31:29 9
Обучение диалогической речи в средней школе: эффективные методы и приемы
10 months ago 00:11:48 1
Как создать диалоговый тренажёр в Online Test Pad
11 months ago 00:07:17 1
Активная фаза подготовки к Единому дню голосования: кого охватывают диалоговые площадки? Панорама
11 months ago 01:11:35 1
Как усилить обучающий эффект диалогового тренажёра
12 months ago 00:54:50 1
Использование кубиков Блума в педагогической работе с дошкольниками
12 months ago 00:11:51 1
Мастер класс Применение интерактивных технологий в обучении диалогической речи на уроках англ.языка
1 year ago 00:04:08 2
Программа повышения квалификации “Клиент-центрированные структурные расстановки“
1 year ago 00:02:45 2
Дорофеева Е Е Развитие детского художественного творчества в детско родительском взаимодействии
1 year ago 02:04:37 3
Алексей Юшков: Детская вопросительность и образование
1 year ago 00:04:29 1
Логобизиборд Моппи
1 year ago 01:09:46 1
Заикание у ребёнка. С.Б. Скобликова против Т.Г. Визель. Разбор опасных заблуждений
1 year ago 00:08:02 1
“Диалогическая парадигма“. Отрывок из лекции “Гештальт-терапия. Теория и практика“ Гронский А.В.
1 year ago 00:04:47 1
Отзывы участников курса Рашита Тукаева «Интегративно-диалоговая гипнотерапия»
1 year ago 00:05:47 1
Урок 01 03 - В этом уроке вы познакомитесь и научитесь работать с элементами диалоговых окон.
2 years ago 00:05:07 6
ЧЭШ Русский язык 2 класс. Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая.
2 years ago 00:35:31 1
Методы и формы организации обучения диалогической речи старших дошкольников
2 years ago 00:01:01 1
Дискуссионный клуб | Лингвистическая вертикаль
3 years ago 01:07:02 1
Диалогово-расстановочный воркшоп «Я, ты, наш мир и что поможет»
3 years ago 00:01:13 15
Лайфхак Fusion 360: изменения в диалоговом окне Save As Mesh
3 years ago 00:01:02 9
Мастерских О.В. Эффективные приёмы формирования диалогической речи у детей с нарушениями слуха