Детский психолог в Тюмени. Матвеева Е.И.

Саморегуляция – процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками. Уже на первом году жизни начинают формироваться произвольные движения. В период от двух до трех лет закладываются основы регулирующей функции речи. С 4 лет развивается контроль над своими действиями, а нарушение правил поведения замечается уже с 3 лет. В дошкольном возрасте появляется первая самооценка, роль которой в регуляции поведения постоянно возрастает. Все эти изменения создают условия для развития основ произвольной саморегуляции. Развитие саморегуляции – одна из центральных линий развития детей. В разнообразии видов деятельности, которые осваивают дошкольники, формируется произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Дисциплина – более широкое понятие, чем просто наказание в ответ на проступок. Дисциплина предполагает обучение детей правильному поведению. Дети в раннем возрасте не могут управлять своим поведением и держать под контролем внутренние побуждения. Они нуждаются в руководстве взрослых. Маленькие дети должны подчиняться установленным правилам. Они пугаются, если их предоставить самим себе. Приемами организации дисциплины являются объятия, поцелуи, похвалы, объяснения, установление правил. Чтобы добиться желаемого результата, все эти приемы должны использоваться в комплексе.
Back to Top