Развитие. Уровни субъектности участия подростка в проекте

Спикер: Михаил Бортников, тренер-эксперт, ex-Заместитель руководителя Управления молодёжной политики Министерства Образования Новосибирской области 0:00:17 Лестница детского и молодёжного участия Роджера Харта 0:01:00 Уровень 1. Манипуляция 0:03:48 Уровень 2. Декорация 0:07:55 Уровень 3. Имитация 0:12:05 Уровень 4. Информирование 0:16:12 Уровень 5. Информирование и консультирование 0:22:32 Уровень 6. Инициируются взрослыми, совместные решения с молодёжью 0:24:58 Уровень 7. Молодёжь делает всё сама 0:27:31 Уровень 8. Инициируются молодёжью, совместные решения 0:29:09 Формы неучастия 0:33:50 Повышение субъектности детского и молодёжного участия В видео рассматривается модель «Лестница молодёжного и детского участия» Роджера Харта — инструмент, описывающий различные уровни участия детей и молодёжи в принятии решений при разработке и реализации проектов. Инструмент позволяет проанализировать степень реального вовлечения молодых людей в процессы, которые на них влияют, и обозначить пути для развития их активной роли. Видео последовательно раскрывает восемь ступеней лестницы — от манипуляции и декорирования до самостоятельной инициативы и разделения решений. Демонстрируя конкретные примеры на каждом уровне, материал помогает специалистам по работе с подростками оценить текущую практику и наметить пути к более глубокому и осознанному вовлечению молодёжи. Использование данной модели способствует повышению эффективности молодёжных и детских проектов и программ за счёт усиления роли самих участников.
Back to Top