Ершов Василий Васильевич. «Раздумья ездового пса». Набор высоты (глава #5, аудио). Фото Дивногорска.

«Раздумья ездового пса» (аудиокнига) Ершова Василия Васильевича - пилота гражданской авиации СССР и России, русского писателя, автора серии популярных книг о работе гражданских лётчиков. Васи́лий Васи́льевич Ершо́в (2 сентября 1944, Волчанск, Харьковская область, СССР — 4 июля 2017, Красноярск, Россия). После окончания в 1967 году Кременчугского лётного училища гражданской авиации работал в Енисейске, затем в Красноярске. Летал на Ан-2, Ил-14, Ил-18, Ту-154 в течение 35 лет. Общий налёт 19 300 часов. Пилот-инструктор Ту-154. После ухода с лётной работы занимался организацией профессиональной подготовки лётного состава авиакомпании «Сибавиатранс». С 2008 года на пенсии. Член Российского союза писателей. Василий Васильевич Ершов известен как автор популярных книг, рассказывающих о работе лётчика гражданской авиации. Свою книгу «Раздумья ездового пса» выложил в 2005 году в интернете для бесплатного пользования. Первые издания своих книг осуществлял за счёт средств, собранных читателями на авиационных форумах в интернете, а также с помощью спонсоров; книги из серии «Ездовой пёс Неба» были напечатаны тиражом от 500 до 2000 экземпляров. Опубликованные в Интернете книги принесли Василию Васильевичу Ершову популярность среди читателей, и его творчеством заинтересовалось издательство Эксмо. Были изданы три книги серии «Ездовой пёс Неба» (под изменёнными издательством коммерческими названиями: «Аэропорт 2008», «Аэромания» и «Самолётопад») и книга для пассажиров «Аэрофобия». В 2014 году по мотивам книги Василия Васильевича Ершова «Раздумья Ездового пса», филиалом ВГТРК ГТРК «Красноярск», был снят фильм о работе красноярских авиаторов — «Ездовые псы неба». Автор сценария и режиссёр — журналист Дмитрий Бызов. Художественная повесть «Страх полёта» издана в Лондоне на средства спонсора. В 2012 г. Василий Васильевич Ершов выдвигался редакцией журнала «Православное книжное обозрение» на соискание Патриаршей литературной премии. В 2017 году издательством «Эксмо» выпущены в свет две книги В. В. Ершова: «Страх полёта» и «Таёжный пилот». Текст аудиокниги читал Вячеслав Белоусов в 2011 году. Видео состоит из фотопанорам города Дивногорска и Красноярской ГЭС в июле 2010 года (16 фото). «Раздумья ездового пса». «Набор высоты». Глава 5 из 34. У каждого человека есть такое место, такие условия, где ему спокойнее всего, безопаснее, увереннее, уютнее, где он чувствует себя хозяином положения, на своём месте, где отдыхает душой и телом; словом, как у Христа за пазухой. Он стремится к этому комфортному, тёплому месту, к спокойному, благополучному состоянию; это — идеал, и каждый старается достичь его и продлить. Для одного это, допустим, библиотека. Для другого — пивной бар или, скажем, баня. Место, где уж ничего не может случиться, где тепло душе. А кому-то мечтается: добраться бы только до любимого дивана у телевизора… с кофейком… Для меня такое уютное, покойное, незыблемое, привычное — дальше некуда — состояние наступает в наборе высоты после взлёта. Установили давление 760, вышли на связь с подходом, легли на курс, включили автопилот… Ну, продрались сквозь грозы… Идёт работа в уютной, тихой, спокойной кабине. Все. Набегались, насуетились, вспотели, издёргались — все позади. Остываем. Летим — и ничего не может случиться. — Так.… Сколько успеваем набрать на выход? — М-м-м… да девять сто, наверное… хотя, вряд ли. — Да, вряд ли. Ну, дай ему пока восемь сто. — Что они тем себе на кухне думают? Пора бы уже и подкрепиться. — Щас. Жди. Они ещё ложки считают. — Вроде успеваем девять сто. Идёт спокойная работа. Экипаж отдыхает. Да после чего отдыхать-то? Когда читаешь книги о лётчиках, да ещё написанные бывшими лётчиками, удивляешься однообразию. Восхваляется героизм, мужество, умение принять решение, беззаветная преданность, риск, схватка, борьба, победа. Это обычная мемуарная советская литература. Да, был риск, было мужество, и отвага, и борьба, и победа; и беззаветная преданность — куда денешься — тоже была. Но была и кровь, которой написаны наши инструкции, были и мероприятия, чтобы исключить тот риск и ту смерть, чтобы мы, сегодняшние лётчики, работали в воздухе так же спокойно, как, к примеру, работает у станка токарь. За что же тогда нам так рано назначают пенсию? И платят такую (по слухам) большую зарплату? Я полагаю, что не за риск, не за вредные факторы, которые, безусловно, есть: часовые пояса, перепады давления, вибрации, «жареный» воздух, шум, облучение — да хватает их… И зарплата-то, не по слухам, скромная. Нет. Мне кажется, наши блага нам — за нервное перенапряжение. Пришёл экипаж на вылет. Ну, у кого есть телефон, тот предварительно позвонил и узнал, что можно, о предстоящем рейсе: хотя бы наличие самолёта, топлива, погоды. Это чтобы токарь шёл на завод — и предварительно звонил: «А станок — есть? А электроэнергия? Заготовки? Эмульсия? А столовая работает?» Телефоны-то у лётчиков и сейчас, в двадцать первом веке, не
Back to Top