«Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы

В гостях у музея кинокритик Сергей Кудрявцев. Предметом анализа стал фильм «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Курс семинаров «2 ½ смысла: кино как текст» Просмотр и анализ кинофильмов в диалоге израильского исследователя истории философии и герменевтики Ури Гершовича с ведущими российскими кинокритиками. Название программы отсылает к статье Ролана Барта «Третий смысл», посвященной строению фильма Эйзенштейна. Рассматривая определенные кадры, Барт выделяет несколько смысловых уровней. «Третий» смысл невербализуем, он ускользает, им характеризуется собственно «фильмическое». По словам Ури Гершовича, «в рамках данного цикла мы попробуем, применяя правила работы с текстом, вскрыть второй, прячущийся (но жаждущий раскрытия) смысл ряда кинофильмов, но не станем ограничиваться этим, сознавая, что кинопроизведение не исчерпывается этим уровнем осмысления».
Back to Top