В английском языке шесть взрывных согласных (стопов): [p] [b] [t] [d] [k] [g]. В отличие от их русских аналогов они более чем в половине случаев во многих позициях могут звучать с так называемой “потерей взрыва“ (no audible release). При этом органы речи смыкаются, например, губы при произношении “yep“, “nope“, но они так и остаются сомкнутыми и шумного релиза не происходит. В русском языке нечто аналогичное случается на двойных согласных: поддать [pɐˈdːatʲ], оббить [ɐˈbːitʲ], однако в английском это происходит гораздо чаще, не только bad day [bæd̚ deɪ] может звучть с безрелизным [d̚], но и bad guy [bæd̚ gaɪ], bad boy [bæd̚ bɔɪ] и т.д, любые сочетания двух стопов произносятся, как правило, без релиза на первом согласном. И даже изолированно в слове bad [bæd̚] [d̚] может звучать без взрыва.
При этом bad [bæd̚] с безрелизными [d̚] отличается от bat [bæt̚]. Дело в том, что гласные перед глухими согласными стопами в английском произносятся супер коротко и с т.н. “усиливающей гортанной смычкой“. В англоязычной литературе это называется reinforcement glottal stop, glottal reinforcement, pre-glottalization или pre-fortis clipping. И носители языка по-прежнему отличают bad от bat на слух даже в безрелизных версиях за счет т.н. “позиционной длины гласного“. /æ/ в bat [bæʔt̚] звучит ощутимо короче и вибрация голосовых связок обрывается резко, а в bad [bæd̚] вибрация продолжается вплоть до момента перехода в [d̚].
Эти моменты закономерно вызывают трудности в освоении у русскоговорящих, потому что в русском все согласные в финальной позиции оглушаются и “рот“ и “род“, “лук“ и “луг“, “сноб“ и “сноп“ звучат одинаково и русскоязычные не имеют привычки правильно выговаривать и различать на слух эти нюансы. Все осложняется тем, что эти моменты не отражаются в транскрипции в словарях, о них молчат школьные учебники и даже преподаватели нейтивы без познаний в фонетике зачастую не могут объяснить студентам в чем разница.
Спасибо всем, кто оказывает поддержку! Ваше участие помогает делать бесплатные уроки английского более регулярными.
Поддержка канала - Visa, Mastercard, Сбербанк, ЮMoney, PayPal, BTC и др.:
Индивидуальные занятия (постановка произношения и accent reduction):
00:00 Интро
2:43 Что такое стопы или взрывные согласные
4:28 Unreleased stops
10:09 Reinforcement glottal stop
16:10 Позиционная длина гласных
20:09 Еле-еле - fortis and lenis consonants
23:33 Минимальные пары с безрелизными стопами
28:28 Stop clusters - потеря взрыва в комбинация согласных
31:54 Food ball - как не надо озвончать
35:21 Примеры комбинаций стопов
47:16 Контрпримеры с “нормальными“ стопами
Источники:
Immediate and Distracted Imitation in Second-Language Speech: Unreleased Plosives in English
54,000 American Stops
A study of regressive place assimilation in spontaneous speech and its implications for spoken word recognition
2 views
375
138
7 months ago 00:01:16 1
Rainbow English 4 класс. Изучаем оборот There was /There were || Где-то что-то было...
7 months ago 00:03:32 1
Rainbow English 3 класс. Present Simple. Negative. Don’t/Doesn’t||Отрицание в Настоящем Времени
7 months ago 00:05:54 1
Научись произносить “th“ и забудь о “сэнк ю“. Часть 3 (практика).
7 months ago 00:03:56 2
Reading rules 3 класс. Чтение буквы C. Rainbow English 3.
7 months ago 00:20:46 1
Так ли богат русский язык?
7 months ago 00:02:24 1
Rainbow English 4 класс. Прошедшее время To Be || PAST Simple - To BE
7 months ago 01:02:27 1
«Зво́нит», «пнелька» и «за́видно» — для наших внуков это будет нормой? Говорим о будущем ударений
7 months ago 00:02:03 1
Видеоурок по английскому языку “Сонет Шекспира № 18“
7 months ago 00:03:21 2
Rainbow English 3 класс. Questions. Do/Does||Вопросы в Present Simple
7 months ago 00:36:50 1
Альтернативный английский: когда нужно говорить не по учебнику | Virginia Beowulf
7 months ago 00:14:33 1
Наш курс Present Perfect - это лучшие и зарекомендовавшие себя учебные пособия на одном сайте
7 months ago 00:38:23 2
ФИЛЬМ НА АНГЛИЙСКОМ - Mr. & Mrs. Smith (1)
7 months ago 00:06:54 1
DEUTSCHE • Грамматический разбор песни • немецкий • перевод • музыка • уровень А1 • начинающим