Об иудейском “фундаментализме“ - Томер Персико
(С 0:50)
Томер Персико – исследователь религии.
Он, скорее, не соблюдающий, но относит себя очень всерьез к традиции.
Но я не могу сказать, что он религиозный человек. Верит он в Бога или нет – хороший вопрос.
Почему я прихожу к нему? Потому что слишком много вопросов есть у меня самого в основном.
Нашей религии, как минимум, почти 4000 лет, если брать Авраама.
Если брать Моше – примерно 3500 лет.
Если брать Храм, то соответственно.
Весь вопрос: неужели это реально – брать текст, которому так много лет, и относиться к нему как к словам, которые надо исполнять сегодня буквально?
Ответ – конечно, нет.
Это тексты, которым 3500 лет. С точки зрения археологии, это бронза.
И что, мы можем всерьез говорить о том, что мы эти тексты можем применять буквально?
Ну хорошо, Мишна и Талмуд – это примерно чуть больше 2000 лет.
Рамбам – это тысяча лет. Раши – тоже около тысячи лет.
Неужели можно взять это все абсолютно буквально? Даже странно, почему-то я никогда об этом не думал. Я всегда думал, что, конечно, да.
Но в последнее время я вдруг начал думать об этом. Как можно даже подумать о том, что это все надо взять буквально?
Нам сказали, что это от Бога.
Кто-то может объяснить – что такое Бог?
Кто-то может объяснить – что такое Бог – таким образом, чтоб это было понятно сегодня, как об этом говорит рав Кук?
Единственно самое разумное, что я смог сказать после этого, это сказать, что Тора, в конечном счете - это традиция.
Это не текст, а люди, которые передали какой-то опыт из поколения в поколение.
Но мы должны слушать последнее поколение.
Без мудрецов нынешнего поколения мы максимум можем брать какие-то старые тексты, которые чаще всего мы будем читать неправильно.
Единственное, что можно делать – это найти людей, которые в этом поколении могут объяснить – что такое религия, что такое иудаизм, что такое Бог, что такое Тора.
Остался вопрос: где найти таких людей?
Есть очень много людей, которые скажут: «А мы вам легко объясним все».
Вопрос: подходят ли нам эти объяснения? Есть очень много людей, которые сейчас занимаются кирувом, огромное количество. Ну и что. какие варианты они дают? Не знаю, очень непросто.
Когда человек погружается в иудаизм, мы говорили, когда человек приходит в синагогу, например, и слышит Кол Нидрей, молитву Йом Кипура
Рассказывает про Розенцвайг. Он хотел уже пойти креститься, но в последний момент попал в синагогу, и это была молитва Кол Нидрей во время Йом Кипура.
И он решил остаться иудеем.
1 view
467
153
4 months ago 00:01:27 1
Пусть все услышат на весь мир об этом предательстве Бога! р. Б. Мария
4 months ago 00:11:28 1
Тайна древней молитвы. Михаил Казиник
4 months ago 01:27:16 1
Юлия Латынина. Исторический Иисус. Моя беседа с проф. Михаилом Сергеевым.
4 months ago 00:06:23 1
Четверг, 20 июня 2024 года. Толкование Апостола с митр. Антонием (Паканичем).
5 months ago 00:47:25 1
ЭТО ОТКРЫТИЕ ПОВЕРГЛО В ШОК! СЕКРЕТЫ БИБЛЕЙСКИХ ТЕКСТОВ
5 months ago 00:08:05 1
Пустыня зацвела в Саудовской Аравии 2023. Последствия аномальной погоды в Аравии!
5 months ago 00:29:01 1
В Райские кущи без подвига не прийти...
5 months ago 00:10:02 1
Мудрые Еврейские Пословицы и Поговорки, поражают своей точностью и мудростью!
5 months ago 00:24:54 1
Еврейское мессианское пробуждение 18-20 веков. Часть 1
5 months ago 00:09:32 1
Как кипа держится на голове? Самые частые вопросы гиду Еврейского музея
5 months ago 06:28:13 1
Одна за всех - Еврейская семья (ВСЕ СЕРИИ)
5 months ago 00:20:51 1
Господь стучится в каждую дверь!
5 months ago 00:24:15 1
Дмитрий Шостакович “Из еврейской народной поэзии“ / Dmitri Shostakovich “From Jewish Folk Poetry“
5 months ago 00:17:23 1
Земля Моав и Моавитский камень
5 months ago 01:35:12 1
Христианин и нечистые духи | Об изгнании демонов, бесов и злых духов | Часть 1
5 months ago 00:20:10 1
Аватары Вышнего традиционно приходили сразиться с демонами (Рама, Кришна). А как же Иисус? А иудеи?
5 months ago 00:33:35 1
Евреи Казани / Посещение синагоги / История иудейского народа / Экскурсия в Хабад Любавич
5 months ago 00:29:44 1
ПРОРОЧЕСКАЯ ПЕСНЯ ЛЮБВИ. «Узнавая еврейского Иисуса» (395)